Все предложенные решения по развитию Пензенского региона, вполне очевидны и предсказуемо логичны. За основу взяты некоторые материалы Генерального плана 1953, 2018 и 2021 годов и адаптированы под существующие особенности г. Пенза.
Возникают логичные вопросы — «На какие деньги ?», «Кто сможет подготовить такой проект ?», «Кто сможет его реализовать ?» и «Какие сроки?»
Вопросы конечно сложные, но специалисты, думаю, уже перебирают в уме, вполне реальные варианты.
Предложу свою версию ответов.
На какие деньги ?
Центральная областная кольцевая магистраль, вполне логично сможет быть без проблем профинансирована в рамках пятилетнего плана дорожного строительства одобренного президентом Путиным В.В. Однако для осуществления всего задуманного в короткие сроки, этого будет точно не достаточно.
Если же мы обратимся к ведущим специалистам по экономике, то услышим неутешительные прогнозы на ближайшие несколько лет. Надвигающийся мировой экономический кризис грозит обрушить экономику и страну в целом в руины. В отличие от предыдущих кризисов, сегодня богатые не смогут богатеть и хранить безопасно деньги в иностранных банках, как раньше (думаю это многие уже понимают).
Из этого следует, что вне зависимости от выбранного курса развития нашей страны и качества управления, руководство просто вынуждено будет запустить мобилизационную экономику и предпринять меры для выхода из кризиса. Это необходимо как минимум для удержания власти.
Единственный способ преодолеть такой кризис — это финансирование крупных инфраструктурных проектов — это дороги, мосты, плотины, электростанции, крупные заводы и тд (как пример — опыт США выхода из великой депрессии 30х годов). Жилищное строительство не входит в такое финансирование, однако возможно тоже будет частично поддержано по объективным причинам.
К моменту принятия такой антикризисной программы, у Пензенской области должен быть готов план реальных работ. Финансирование будет целевым, под конкретные реальные проекты и скорее всего с жестким контролем исполнения.
Это означает, что успешная реализация проекта Пензенской центральной кольцевой автодороги, станет показателем для возможности дальнейшего финансирования, но уже в рамках новых целевых проектов принятых в парадигме мобилизационной экономики. В результате возможность реализации задуманного, будет ограничена только способностью наших местных строительных компаний все это построить.
Кто сможет подготовить такой проект ?
Для подготовки проекта необходимо привлечь специалистов, способных разработать такой проект. При этом необходимо задействовать аналог комитета народного контроля из людей, заинтересованных в благополучии города, и специалистов разных сфер деятельности, для того чтоб проект был ориентирован на всестороннее развитие и благополучие всего Пензенского региона, а не на интересы узких строительных или финансовых групп.
Наш город, в том числе, не обделен такими специалистами. Кроме того наши институты способны выпускать специалистов, которые могут в будущем продолжить выбранную линию развития региона. Нужна открытая дискуссия и привлечение населения к решению поставленных задач. Такой проект с народным участием позволит максимально эффективно сплотить население и предоставить реальную, достижимую цель людям.
Кто сможет такой проект реализовать ?
Прежде всего, необходимо сказать, что в нашем городе , в отличие от других регионов, существует несколько крупных строительных компаний специализирующиеся как на дорожном так и на жилищном строительстве.
С одной стороны это дает большие возможности для региона, с другой стороны, это может ожесточить конкуренцию , в результате в предстоящем кризисе, не все компании возможно смогут остаться на плаву.
Поэтому в интересах крупных строительных компаний, необходимо уметь строить не только высотные дома. Необходимо осваивать новые технологии и учиться строить другие важные для города объекты.
Федеральное финансирование будет под реальные задачи, и если в регионе не окажется специалистов, способных реализовать задуманное, или окажется не достаточно строительных мощностей, то реализацию проекта отдадут специалистам из других регионов. В интересах нашего региона, такого допускать не следует.
Важно понимать, что главной целью должно быть не набивание карманов и не осваивание федеральных бюджетов.
Главной целью должна быть забота о нашем общем доме. Цель построить будущее для наших детей и внуков.
Какие сроки?
Сроки предсказать конечно сложно, но можно поразмышлять опираясь на прогнозы экономистов относительно развития кризиса и потребности города.
Пензенская центральная кольцевая магистраль на основе федеральных трасс — практически реализация может быть начата хоть завтра в рамках уже принятых федеральных программ. Необходимость для города назрела очень давно и сроки поджимают.
Строительство новых промышленных зон и логистических кластеров , а также городов спутников за пределами Пензенской центральной кольцевой магистрали имеет все шансы на федеральное финансирование в рамках мобилизационной экономики. По оценкам специалистов, это не ранее 2024 г. Но проекты необходимо подготовить заранее при проектировании Пензенской центральной кольцевой магистрали.
Строительство первой и второй кольцевой магистрали г. Пенза по срокам финансирования, так же не ранее 2024 г. в рамках мобилизационной экономики. Однако необходимость реализации этих магистралей для города является наиболее приоритетной задачей по причине необдуманной застройки микрорайонов ГПЗ-24 и Города Спутник. Существующая реальность такова, что отложить строительство кольцевых магистралей даже до 2024 г. объективно уже просто нельзя. Сроки начала реализации «уже вчера». Отсрочки город просто не выдержит.
Все, что озвучено в этом и предыдущих материалах, ни в коем случае не имеет отношения к официальным заявлениям власти и отражает сугубо личную точку зрения на текущую ситуацию в нашем родном Пензенском регионе.
Тема общая для всех регионов, а не только для Пензы. Это пример как можно. Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях(ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
Предыдущая тут . Следующая Глава 10.1 Оценка перспектив развития Пензенской агломерации
#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #трасса