Недавно воспитанница отделения фигурного катания Ангелина Козырева выступила на этапе Гран-при России в Москве, оказавшись единственной спортсменкой, представлявшей наш регион.
Ангелина, как ты попала в фигурное катание? Родители привели?
- На каток впервые привела мама в пять лет. Сказала – не понравится, уйдем и найдем что-то другое, но мне понравилось. Так до сих пор и катаюсь.
А родители сами занимались фигурным катанием или далеки от спорта?
- Мама в прошлом занималась гимнастикой, а папа – борьбой. Сейчас папа катается на коньках, но как любитель. Еще у меня есть младшая сестра, ей 2 года, мы ее тоже планируем поставить на коньки.
Сейчас ты занимаешься у Александра Васильевича Егорова. Как попала к нему?
- Раньше занималась во Дворце спорта «Олимпийский», однако потом перешла сюда в силу ряда причин, прежде всего, из-за тренера. Тренера нашла мама. Так получилось, что раньше ездили к нему на сборы в город Мценск Орловской области, долго ждали его переезда сюда, и теперь занимаемся с ним.
Интересно, как строится работа над программой, которую ты представляешь на соревнованиях. С чего все начинается?
- Начинается все с музыки – раньше ее подбирала мама, наставники, сейчас выбор предоставлен мне. После того, как композиция подобрана, шьется костюм, ставятся элементы. После этого программа дорабатывается, шлифуется, чтобы ее можно было представить на турнире.
Недавно проходил Чемпионат Европы, где наши девушки выступили триумфально, заняв весь пьедестал почета. Следила за их выступлениями?
- Да, следила. Болела за Анну Щербакову, Александру Трусову. Не потому, что она из Рязани, а потому, что надеюсь, что когда-то ей удастся показать то, что она умеет – все четверные прыжки. Сейчас она показывает их, но крайне нестабильно.
У любого спортсмена есть своя профессиональная планка – чаще всего это Олимпиада. Каков твой ориентир?
- Пока считаю, нужно защитить мастера спорта, успешно выступить на предстоящих соревнованиях, показать там все, на что способна, отобраться на Спартакиаду. Пока так.
Как ты настраиваешься на соревнования? Есть ли у тебя какие-то особые ритуалы или талисманы, приносящие удачу?
- У меня есть салфетница – игрушка для салфеток, считаю, что она приносит мне удачу. Страх перед выходом на лед есть, но я стараюсь убедить себя в том, что если я ошибусь, то ничего страшного не случится.
А ты смотришь выступления соперников по тому или иному турниру или принципиально этого не делаешь?
- Я пересматриваю свои выступления в записи, так как можно оценить, насколько хорошо я выступила. Заодно смотрю и конкурентов – подмечаю какие-то нюансы, элементы, усложняю программу. Обычно смотрю выступления тех, кто выступает после меня, тех, кто передо мною – специально не смотрю.
Тренировки ты совмещаешь с учебой. Сложно приходится, все ли относятся с пониманием?
- Мой день строится так: прихожу из школы, иду на тренировку, прихожу домой – делаю уроки. Когда у нас проходят соревнования, то тренировки проходят дважды в день. Естественно, что-то я пропускаю, могу что-то не понять, но учителя, в основном, относятся с пониманием.
Есть ли у тебя какое-то хобби? Чем еще занимаешься, кроме фигурного катания?
- Я люблю гулять с друзьями, но у меня мало свободного времени, поэтому с друзьями вижусь редко – все время занимают тренировки.
Не было желания все бросить и уйти – не жалеешь, что стала заниматься фигурным катанием?
- Сложно, когда лето, все отдыхают, а ты ходишь на тренировки. Иногда ничего не получается, хочется отдохнуть, заняться чем-то кроме фигурного катания, особенно когда не получаются элементы. Но о своем выборе не жалею.
Что самое сложное в фигурном катании – дисциплина, подготовительная работа или выступление?
- Самое сложное – это настроиться на прокат, зарядить себя перед выходом на лед, победить неуверенность в собственных силах. Думаю, пока мне это удается.