Говорят, что будущее мирового автопрома за электромобилями, в Европе планируют отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году. В России в 2022 году, также неожиданно начали активно продвигать электромобили, хотя раньше о них практически молчали. В нашей стране даже появился собственный автомобильный бренд Evolute, автомобили выпускают в Липецке. Пока на заводе выпускают только седаны i-Pro, в скором будущем должен появится кроссовер I-Joy, а чуть позже минивэн, все автомобили будут электричками. Но пока сборка отверточная, из Китая приходят машинокомплекты, в Китае i-Pro продаётся, как Dongfeng Aeolus E70, в общем прикрепили к Dongfeng Aeolus E70 логотип Evolute и получился отечественный автомобиль.
Седан имеет неплохой дизайн экстерьера и интерьера, габариты автомобиля 4680, 1720 и 1530 мм, колесная база 2700 мм. Для примера у Лады Весты в кузове седан 4410, 1764, 1 478 мм, колесная база 2635 мм. i-Pro крупнее Весты, в живую это видно невооруженным взглядом, места в салоне также много, как спереди, так и сзади. Багажник средних для класса размеров, его объем 502 литра, под полом спрятана докатка.
В передней подвеске i-Pro классический МакФерсон, в задней балка, с завода седан оснащается шинами R17. Привод передний. Заявленный дорожный просвет всего 120 мм, у Лады Веста 178 мм, а в Cross версии и вовсе 203 мм. Стояночный тормоз у i-Pro электромеханический.
Руль имеет регулировку только по высоте, между передними сиденьями расположен центральный подлокотник, регулировка водительского сиденья механическая. Фары головного освещения галогеновые из тёплых опций только подогрев зеркал.
Материалы отделки бюджетные, сиденья отделаны экокожей, щиток приборов электронный, мультимедийная система имеет диагональ 7 дюймов.
Пока i-Pro доступен в единственной комплектации, в оснащение входят фронтальные подушки безопасности, набор систем активной безопасности, климат-контроль, задние датчики парковки, За дополнительную плату можно установить дополнительный автономный отопитель салона.
Седан оснащается литий-ионной батарей, ёмкость 53 кВч, заявленный запас хода 433 км, естественной данный запас хода только на бумаге, в реальных Российских условиях он будет меньше. Мотор имеет мощность 110 кВт, в лошадиных силах это 150 л.с. Разгон до 100 км\ч около 10 сек.
Уже было выпущено более 400 седанов i-Pro, до конца 2022 года в планах выпустить 3 тыс. автомобилей и запустить производство кроссовера. Вот только есть одно большое, НО. В настоящее время дилеров Evolute десять и у них уже скопились десятки новых автомобилей, спроса на седан практически нет, естественно на это есть причины:
- Цена, седан i-Pro стоит без учёта скидки около 3 млн.руб., с учётом скидки по госпрограмме на 925 тыс.руб. дешевле. Но даже 2 млн.руб. это огромные деньги для Российских автомобилистов. Кроссовер I-joy будет стоит ещё дороже, без учёта скидки 3,490 млн.руб., с учётом скидки по госпрограмме 2,565 млн.руб. Для кого спрашивается эти автомобили? Для большинства автомобилистов они не по карману, а кто готов потратить данную сумму на электромобиль я думаю отдадут предпочтение автомобилям именитых брендов и закажут автомобиль из другой страны;
- Седан i-Pro даже по меркам Б класса имеет достаточно бедное оснащение;
- Да и в целом нужны ли электромобили в России? Сеть заправок на большей части страны не развита, на трассах электозаправок можно сказать нет вообще. А соответственно покупать электромобиль на роль единственного автомобиля пока рано.
В заключение, возможно i-Pro будут покупать для нужд каршеринга в крупных городах, продажи частным лицам будут единичные. На мой взгляд лучше бы на Российский рынок вывели бы бюджетные автомобили Б класса, по цене Лады Гранты с обычным двигателем внутреннего сгорания и покупали бы их куда охотней.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день