Разработки подземного атомохода еще в 30-е годы начали СССР и Германия. Но оба проекта были свернуты предположительно из-за их высокой стоимости.
История создания советской машины, со временем все больше обрастает мифическими подробностями из-за того, что бесследно пропадают официальные обоснования тех событий.
Но именно позаимствованные зарубежные наработки боевых машин в СССР эпохи Сталина были положены в основу проекта. Абакумов, министр государственной безопасности СССР, держал вопрос под личным контролем. Подробности этого проекта и по сей день находятся под грифом «Совершенно секретно».
Тайна подземного монстра
Считается, что русские свой экземпляр все-таки создали и не имеющий аналогов боевой образец наделили небывалыми возможностями. Он был снабжен ядерной установкой, какими оснащались атомные подводные лодки. Озвучиваются технические характеристики секретной машины: длина- 35 метров, диаметр- 3 метра. Управлял махиной экипаж, состоящий из пяти человек. Боевой крот мог развить скорость до семи километров в час. На борту машины мог разместиться десант численностью до пятнадцати человек.
К 1964г экспериментальный экземпляр подземного оружия довели до стартовой готовности. Весь процесс создания «Боевого крота» поражает количеством фактов, не имеющих научного подтверждения, как, например причастность к разработкам академика Сахарова.
Существует версия, что крот погиб на 10-ти метровой глубине из-за взрыва ядерного реактора.