Несмотря на то, что "Теремок" не преподносит себя как молодежное заведение - это пока единственный (насколько я знаю) ресторан быстрого питания, который использует геймификацию для привлечения посетителей.
Подписывайся на канал. Нас уже 15000!
Справка от Skillbox Media:
Геймификация — это использование игровых элементов и механик в любом неигровом контексте: в бизнесе, быту, образовании и где угодно ещё.
Программа лояльности "Теремка", помимо стандартных для кафе и ресторанов акций, типа шестая чашка кофе в подарок, включает также самые настоящие достижения, как в Steam, за которые можно получать монеты, равняющиеся реальным рублям.
На самом деле с достижениями в "Теремке" все хорошо.
- Без очереди! - сделайте 3 заказа через приложение и получите 20 монет.
- Грибник - купите 5 блюд с грибами и получит 50 монет.
- Согрелись - попробуйте все горячие напитки в "Теремке" и получите 25 монет и так далее.
Проблема же в так называемых ключах от "Теремка".
Ключи от "Теремка" - это уровни вашей виртуальной кэшбэк-карты постоянного клиента.
Ключей 4 вида (они же уровни кэшбэка):
- Бронзовый ключ - 2% (получают все клиенты).
- Серебряный ключ - 3% (за потраченную сумму 3000 рублей).
- Золотой ключ - 5% (за потраченную сумму 5000 рублей).
- Платиновый ключ - 7% (за потраченную сумму 7000).
И вроде бы все круто, достиг суммы, получил свой ключ, капает кэшбэк с каждого заказа и все довольны. Вот только статус своего ключа нужно подтверждать каждые 3 месяца.
То есть я, как гордый обладатель Платинового ключа, в один прекрасный момент получаю уведомление, что если за ближайший месяц я вновь не наберу по сумме заказов 7000 рублей, то мой Платиновый ключ будет понижен до Золотого, а далее до Серебряного и так далее до Бронзового.
То есть я вдруг понимаю, что в ближайший месяц я обязан каждый день, возможно, даже по два раза, обедать в "Теремке", чтобы сохранить свой уровень кэшбэка. Нет, конечно, в "Теремке" вкусная кухня, поэтому я туда часто и хожу. Но не настолько же, чтобы есть там каждый день!
И вот вопрос - чем я провинился перед "Теремком", если мне требуется заново подтверждать свой статус, иначе у меня заберут мой ключ?
Рискну предположить, что маркетолог "Теремка", который придумал, эту систему, может и крутой специалист, но, скорей всего, не имеет реального опыта в игровой индустрии.
Кажется, что логика правильная. Мол, если человек один раз уже добил до определенного ключа, то он сделает это и второй раз. Будет мотивация почаще ходить в "Теремок".
Но если бы перед запуском этой системы ребята из "Теремка" догадались проконсультироваться у специалиста из реального игрового проекта, то им бы подсказали, что в любой игровой системе - ни в коем случае и ни при каких обстоятельства нельзя отбирать у игроков что-либо им выданное ранее. Именно поэтому во всех современных ММОРПГ циферки на экипировке уходят в небеса. Потому что цифры бонусов для игроков могут только расти, но снижаться - никогда!
Конечно, можно и нужно, корректировать бонусы и что-то у игроков по сути отбирать. Но никто не делает это в лоб и не говорит прямым текстом!
Вы должны придумывать новые ключи, а не отбирать старые! Понятно, что нельзя до бесконечности повышать кэшбек. Поэтому нужно придумывать что-то другое. В этом и сложность игрового маркетинга.
Что? Они изначально сделали слишком легко достижимые уровни ключей. Бесспорно! Но все это лишь следствие того, что периодическое обнуление ключей показалось им хорошей идеей.
А что в итоге? В итоге я как клиент, сталкиваюсь с пониманием, что у меня нет желания в поте живота вновь добивать до Платинового ключа, а понижение ключа еще больше демотивирует. Соответственно, я пересматриваю свои кулинарные предпочтения и начинаю реже ходить в "Теремок".
А вы как считаете, является ли обнуление ключей ошибкой и есть ли примеры онлайн-игр, в которых работает похожая система?