* мнение моих читателей *
Вернее, одного читателя. Приведу далее текст от первого лица.
В СССР была СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ от детского сада, кончая системой повышения квалификации учителей и преподавателей. Она не требовала ЕГЭ, т.к. не было коррупции и обычные экзамены проходили по всей стране по единому стандарту. Я закончил школу на 2000 учащихся в Петропавловске-Камчатском. Моя жена закончила такую же школу в Находке.
Из сотни выпускников ежегодно 3-4 человека поступали в ведущие вузы страны, включая МГУ и ЛГУ.
Хотя, красные аттестаты, а тем более золотые медали получали выпускники наших школ далеко не каждый год. Мы с женой после окончания ДВГУ переехали в Москву, поступили и окончили аспирантуры.
В 2000-м году мы с семьёй переехали в деревню и трое моих детей заканчивали деревенскую школу. Современной постройки, оборудованную по современному, учителя вроде не плохие. Но что меня поражало:
1. Каждый год из 1-10 выпускников 1-2 золотомедалистов.
2. Устойчивая байка среди учителей, родителей и учеников - "Сейчас поступить в хороший ВУЗ без денег не реально".
Так и получалось. Выпускники этой школы в лучшем случае поступали на платной основе в псевдоВУЗы с минимальным рейтингом. И практически никто после их окончания не работал по специальности, т.е. не становился профессионалом.
Мои дети благодаря домашнему воспитанию и обучению первые в истории этой школы сами поступили в московские ВУЗы на бюджетной основе, окончили их и работают по своей профессии.
Вакханалия с раздачей золотых медалей в этой деревенской школе (как и в тысячах других по России) прекратилась с введением ЕГЭ.
Теперь выпускники сдают ЕГЭ в лучшем случае на 50-60 баллов - и это реальное отражение уровня преподавания в этой школе. В то же время у меня 2 внука в начальной школе. Мы с женой уже занимаемся с ними как интеллект-тренеры. У нас нет никаких сомнений, что к окончанию школы они будут победителями 2-3 олимпиад российского уровня, получат красные аттестаты, сдадут ЕГЭ на 90+ и поступят в МГУ на бюджет или в другой вуз уровня МГУ, МФТИ.
ЕГЭ - это измерительный инструмент. И нужно им умело пользоваться. Это не способ обучения. Он никак не может повлиять на уровень образования. На это влияют учителя и родители. Эффективно или нет
Вступить в дискуссию с автором можно в комментариях под вот этой статьей, заглянуть на его канал - вот по этой ссылке.
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
✔ Подборки статей ПО ТЕМАМ
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ ПОДЕЛИТЬСЯ своим опытом поступления
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях