Супрематизм, пожалуй, самое радикальное и новаторское течение в искусстве 20-го века. Казимир Малевич - автор направления-создал теорию, суть которой заключалась в избавлении традиционной живописи от сюжетности, социальной ответственности, оставляя лишь голые форму и цвет.
Название течения происходит от латинского слова "Suprem", которое в переводе на русский язык означает "доминирование". Здесь оно трактуется как превосходство цвета над формой и традиционными приемами классической живописи. Малевич рассуждал, что "искусство должно стать содержанием жизни", подразумевая под работой художника создание формы для жизни, к которой приспосабливается обыватель. Из-за своего радикализма и мистичности супрематизм так и не стал главенствующим стилем, тем не менее значительно укоренился в истории искусства 20-го века.
Супрематизм, по сути своей, хоть и является новаторским течением, сам по себе является смесью приемов существовавших ранее. В первую очередь авангардного искусства. Поэтому супрематизм является скорее разновидностью или подтечением авангарда, нежели абсолютно самостоятельным направлением. Сравнивая их друг с другом мы замечаем ряд схожестей, среди которых сочетание разновеликих цветных геометрических фигур образующих на холсте уравновешенные динамические и статические композиции.
Супрематизм быстро набирал обороты и последователей. Большое количество внимания он стал получать с началом открытия выставок (с 1915 года), где появлялись уникальные работы художников супрематистов - Александра Родченко, Ольги Розановой, Николая Суетина, Ивана Пуни Нины Генке, и конечно самого маэстро Казимира Малевича.
В 1919 году Малевичем и его учениками создается группы УНОВИС - УТВЕРДИТЕЛИ НОВОГО ИСКУССТВА, которая развивала и распространяла идеи течения.
Председателем творческого комитета УНОВИСА был Лазарь Хидекель-второе лицо в направлении после Малевича, создатель архитектурного супрематизма.
Благодаря своей неординарности, но при этом спокойной простоте, даже в условиях советских гонений на неугодные партии течения, супрематизм, что удивительно, оставался на плаву, а его творческие идеи находили воплощения в архитектуре, дизайне и сценографии.