Найти тему
HelpExcel.pro

Как выбрать правильную CRM для бизнеса?

О внедрении CRM-системы следует задуматься еще до того, как эффективность работы вашего бизнеса окажется под угрозой из-за огромного количества таблиц с данными клиентов. В любой компании может наступить такой момент, когда контролировать всю информацию из множества файлов станет просто невозможно. В свою очередь, правильно подобранная CRM оптимизирует ваши бизнес-процессы и сделает компанию конкурентоспособной.

CRM-система позволяет:

  • Следить за всеми взаимодействиями менеджеров и клиентов;
  • Проводить аналитику продаж и маркетинговых результатов;
  • Выстраивать более прочные отношения с действующими клиентами,
  • Продавать больше продуктов/услуг;
  • Совершенствовать коммуникацию отделов продажи и маркетинга;
  • Искать и удерживать новых клиентов.

Выбрать подходящую для вашего бизнеса CRM-систему не так просто. Ведь существует огромный выбор решений и технологий. Прежде чем принять решение, проанализируйте варианты реализации, цены, адаптивность системы, масштабируемость и стоимость предприятия. И, конечно, обязательно учитывайте потребности вашего бизнеса при выборе CRM. Важно сопоставить их с функционалом предлагаемой системы, вашим бюджетом и решить, все ли функции системы вам нужны или только некоторые?

Мы постарались облегчить вам задачу и собрали действующие советы по выбору CRM-системы, подходящей для вашего бизнеса.

Чаще всего, компании совершают одну и ту же ошибку при выборе CRM: они изучают и тестируют различные функции системы, а не анализируют приоритеты и реальные потребности своего бизнеса.

Прежде чем начать пробовать CRM, спросите себя:

  • Какие процессы в нашей компании самые неэффективные? Что мы хотим улучшить с помощью CRM-системы?
  • Какие операции и процессы необходимо добавить или дополнить?
  • Кто будет пользоваться CRM-системой? Сколько пользователей нужно добавить?
  • Какие программы мы хотим интегрировать с CRM-системой?
  • Каким бюджетом располагаем?

Если подобную аналитику вы уже провели, и знаете, зачем вам нужна CRM-система, определитесь, что вы от нее хотите.

Выбираем CRM: 4 важных аспекта

1. Что подойдет больше: облачное или коробочное решение?

Облачное решение не требует наличия сервера или технических знаний. Входите в CRM через браузер и работайте. Информация будет храниться на серверах провайдера. Но если сетевое соединение выйдет из строя, доступ к данным для вас будет закрыт.

В коробочном решении программное обеспечение физически находится у вас есть доступ к серверам для интеграции виджетов. Также отсутствует плата за подписку на CRM-систему, но вам потребуется штат ИТ-специалистов и необходимое оборудование. Первоначальные затраты на интеграцию будут значительно выше.

2. Определитесь с необходимыми функциями

Развивается ваш бизнес – развиваются потребности в CRM-системе. Поэтому, нет смысла зацикливаться на стандартных или негибких функциях системы. Убедитесь, что выбранная вами CRM легко обновится до более продвинутой версии.

Выясните, как сложно разработать виджет или провести интеграцию самостоятельно? Какие интеграции и виджеты уже существуют для этой CRM?

Подумайте, нужны ли вашему бизнес все функции, которые есть в данной CRM-системе?

Это актуально и для количества пользователей в вашей компании. Не исключено, что разным пользователям понадобятся разные пользовательские планы и функции. Например, отделу продаж требуется CRM-система с возможностью работы на мобильных устройствах и расширенным интерфейсом для продаж, а отделу маркетинга нужны функции, связанные с информацией о потребностях клиента.

Совет: Не зацикливайтесь на универсальном решении. Подбирайте CRM-систему с возможностью индивидуальных настроек под ваш бизнес.

3. Проверьте возможность интеграции с другими сервисами

Это важно при выборе CRM! Вы платите не за то, чтобы пополнить коллекцию рабочих систем еще на одну. Вы покупаете CRM для оптимизации ваших бизнес-процессов. Поэтому важно убедиться, что она интегрируется с другими вашими сервисами.

Многие CRM-системы уже имеют множество дополнительных виджетов и интеграций. Их можно подключить сразу после внедрения CRM в компанию. Но есть и узкоспециализированные CRM-системы без готовых решений. Полноценная работа с ними будет стоить больших вложений в разработку собственных интеграций и виджетов. Формат подходит для крупных компаний, но внедрение в этом случае усложняется, затягивается по времени и сильно вырастает в цене. Вам также придется нанять нескольких разработчиков в штат для поддержания и обновления ПО.

Важно убедиться, что перенос существующей клиентской базы в новую CRM возможен. Большинство CRM-систем позволяют такой вид импорта.

4. Убедитесь в доступности индивидуальных настроек и обучения

Если CRM не настроена правильно или ваши сотрудники не умеют пользоваться ее функциями, она бесполезна для вас. Поэтому, спрашивайте не только первоначальную цену системы, но и стоимости личного обучения, и адаптации к вашим задачам. Правильно настроенная CRM – это дополнение вашего бизнеса, отражение процесса продаж, маркетинговых стратегий, коммуникации с клиентом и т.д. Поэтому, выбирайте систему, которая удобна в настройке.

Обучение, как групповое, так и индивидуальное или по должностям, не только рассказывает о принципах работы CRM, но и раскрывает все взаимосвязи, а также показывает, как пользователю внести свой вклад в организационные процессы. По факту, обучение позволяет всей компании вместе работать над достижением выбранных целей.

CRM-систем множество, они совершенно разные, со своими преимуществами и недостатками. Подобрать CRM можно самостоятельно, но для этого придется потратить массу времени и средств на тесты, изучить все тонкости, чтобы найти подходящий вариант.

Мы рекомендуем не тратить такое количество ресурсов и записаться к нам на бесплатную консультацию. Ведь мы опробовали все самые популярные CRM-системы, и наш опыт могут подтвердить сотни наших успешных кейсов внедрения.

На этом все!

Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.