Может, в другое время мне и в голову бы не пришло приглядываться к Niva Travel, но сейчас - сами понимаете. Вполне себе внедорожник, и цена в нормальной комплектации всего миллион двести. Ну да, я в свое время за эти деньги Renault Duster не стал покупать - слишком утилитарным он мне казался. Смешно, ага.
Ну так вот - Niva Travel я взял на неделю, поездил немного по Москве, в выходные сгонял за сто с лишним километров посмотреть на Загорскую ГАЭС (про нее ролик и статья тут вышли уже). Конечно, мне случалось ездить на Chevy Niva. Но то ж когда было. Помню только, что вроде было не очень плохо. А Niva Travel - это ж то же самое, только с модной мордой. Вот и освежил ощущения.
В целом - ну крайне противоречивое впечатление. Для меня как автомобильного журналиста важны настройки шасси. Я их, к сожалению, прямо тем самым местом чувствую. И вот подвеска, рулевое, соотношение ширины и колесной базы у Niva Travel прямо классные. Ну, гидроусилитель истерически гудит в крайних положениях, но я не об этом. Если классическая трехдверная Niva Legend (она же 4х4, она же ВАЗ-2121) ощутимо козлит, а пятидверная отлично курс держит, но поворачивать не любит, то эта в плане ходовки прямо хороша даже по сравнению с Duster. Качество дорожного покрытия вообще не волнует, можно на колдобинах не притормаживать. Ни пробоев, на раскачки. И на трассе машина идет, как по рельсам. А не как UAZ Patriot.
А дальше начинаются сплошные “но”
Сильнее всего меня перед тестом волновал движок. Ну дохлый же, 80 сил, и крутящий момент 124 Нм. И все - на довольно высоких (4000 - 5000) оборотах. А оказалось, что с ним как раз, как в том анекдоте - “ну, ужас, но не ужас-ужас же”. Как-то он все равно тянет, даже в городе можно ездить спокойно. Но именно спокойно. “Надо строить дорогу” - говорил мне в школе инструктор по автоделу. Имел он ввиду, что нужно просчитывать ситуацию и планировать маневр. А на трассе - ну, да, 19 с до “сотни” это долго. Но когда ты эти 100 км/ч набрал, едешь себе спокойно. И даже грузовики обгоняешь временами. Когда видимость километр. Жрет при этом движок прилично, 14-15 л, причем Аи-95.
Гудела и будет гудеть
Но главная “нивская” боль - трансмиссия. Вот честно, плевать, что коробка не очень четко включается и что заднюю иногда поискать приходится. Но гул трансмиссии в дальней дороге достает. И сделать с этим ничего нельзя, так уж у всех “Нив” скомпонована система полного привода. Их, вообще, со страшной силой тюнингуют - и турбины ставят низкого давления (150 т.р. примерно, я узнавал - китайский аналог Garret), и много чего еще. Но с гулом ничего поделать нельзя. Только если шумоизоляцию усилить. Но совсем он все равно не уходит.
По салону - как ни странно, неплохо. Хотя я при своих 186 см сел бы пониже, регулировки мне не хватило (да, лифт сиденья есть). Органам управления прямо порадовался - все под рукой, никаких дурацких сенсоров. Честно, намного приятнее, чем в навороченных современных тачках, где любой чих через бортовой компьютер. Но вентилятор гудит… Когда уменьшаешь скорость его вращения со второй позиции до первой, ушам прямо легче становится. А, и еще магнитола не отрубается при выключении зажигания. У меня за две ночи она так аккумулятор высадила, пришлось заряжать. И чтобы ее выключить, надо нажать на рукоятку громкости и подержать, зафиксировать действие.
Короче, странные впечатления. За неделю я к машине привык и даже в Москве не особо страдал. Но покупать себе - вот все-таки нет. При всей любви к внедорожникам.