Казалось бы отвечать на этот вопрос не требуется, поскольку ответ на него и так фактически лежит на поверхности. Но как это ни странно в сегодняшнюю эпоху информационных технологий мы наблюдаем расцвет исторической мифологии в сознании широких масс. Не смотря на свободный доступ к различным источникам информации, в обществе набирают популярность откровенно маргинальные исторические концепции, призванные обслужить идеологические запросы сегодняшнего дня.
Развал Советского Союза и последовавший за ним идеологический вакуум постсоветского пространства все более настойчиво заполняется многочисленными ревизионистскими теориями. Особенно ярко эти процессы видны на примерах соседних государств (Украины, Латвии, Эстонии, Грузии), однако не обошел этот процесс стороной и Россию, где с началом 90-х в общественной дискуссии была поднята табуированная до того тема коллаборационизма (сотрудничества советских граждан с оккупантами). С появлением в государствах бывшего СНГ неонацистских группировок и политических партий, из уст их предводителей и идеологов сначала тихо, а потом все более уверенно стали звучать заявления о "Гитлере - освободителе" и упущенной советскими гражданами возможности "пить баварское" (видимо в концлагере).
Апогей этого явления мы можем наблюдать сегодня на Украине, где с началом 24 февраля 2022 года Специальной военной операции российским соотечественникам открылась полноценная картина уровня разгула неонацизма в соседнем государстве. Метастазы неонацистской идеологии уже давно вышли там за пределы отдельных радикальных политических групп и поразили все сферы украинского государства и общества начиная от армии и заканчивая бюрократическим аппаратом.
Наблюдаемые события породили у многих сограждан вопрос о том как вообще такое стало возможно, что Украина потерявшая на поле боя с нацистской Германии более 1 377 400 человек и воспринимаемая еще недавно как неотделимая часть русской цивилизации стала гнездом неонацизма под боком у лево-либерального Евросоюза?
Причины на поверхности: наводнение гуманитарной сферы западными грантополучателями, развал образования, регулярная фальсификация истории на государственном уровне. Однако не стоит злорадствовать, названные проблемы актуальны и для других стран бывшего СССР и соц. лагеря.
1. Воззрения Гитлера на Россию и русский народ
Манипуляции по вопросу отношения Гитлера к русским и славянам вообще во многом построены на отсутствии в широком доступе прямых цитат создателя идеологии национал-социализма. Действующее антиэкстремистское законодательство существенно сужает список нацистских идеологических источников возможных для ознакомления широкого круга читателей, что дает почву для домыслов и многочисленных фальсификаций. Нацистским деятелям современные их последователи приписывают ложные цитаты, вкладывая в уста предводителей Третьего Рейха желаемые формулировки вместо действительных, а неудобные высказывания по вопросам "восточной политики" либо трактуют предвзято, либо вовсе игнорируют.
Казалось бы достаточное количество задокументированных преступлений Вермахта и СС на территории СССР во время войны должны были бы навсегда поставить точку в спорах об отношении немцев к местному славянскому населению, однако лживые трактовки фальсификаторов истории обходят и этот неудобный вопрос, объясняя многочисленные факты карательных акций на оккупированных территориях и издевательств над пленными исключительно мотивами "антибольшевистской борьбы".
Даже если поверить что многочисленные зверства и военные преступления против славянского населения были "эксцессом исполнителя", о котором в Берлине ничего не было известно военно-политическому руководству страны, то и в этом случае неизбежно встает вопрос о существовании какого-то осмысленного плана в отношении русского народа и оккупированных территорий России. Учитывая вождистский характер нацистской государственности, ориентированной на личность харизматичного лидера, логичным представляется поставить вопрос о том что же сам "фюрер" нацистской Германии думал о русских? Была ли у него какая-то программа на этот счет? Был ли он убежденным русофобом или только лишь "борцом с большевистской угрозой", как в том пытаются нас сегодня убедить некоторые? Для ответа на эти вопросы обратимся к программным заявлениям самого нацистского вождя.
Не секрет что главным политическим и идеологическии манифестом Гитлера стала увидевшая свет в 1925 году книга "Моя борьба*" (нем. Mein Kampf) (*внесена в список экстремистских материалов Минюстом РФ), где "фюрер" в достаточно нудной манере изложил основные вехи своей биографии, нашпиговав повествование многочисленными программными тезисами и пространными рассуждениями. В большинстве стран Европы эта книга находится под запретом и Россия не является исключением, поэтому привести здесь прямые цитаты автора не получится, однако вполне возможно описать общую концепцию и основные идеологические установки по рассматриваемой теме.
Взгляды Гитлера на "русский вопрос" детально изложены в главе 14 "Восточная ориентация или восточная политика" упомянутой выше книги.
По мнению "фюрера" необходимые для немецкого народа новые жизненные пространства расположены на Востоке Европы, в виде России и её окраин.
Мистик и оккультист Гитлер был убежден что сама судьба указала немцам перстом на русские земли, лишив русский народ после революции 1917 года его ведущего национального слоя, который, по убеждению нацистского вождя, целиком состоял из "германского элемента". Уничижительно отзываясь о "государственных дарованиях славянства", Гитлер был уверен что силу и крепость русскому государству дали немцы (прямое продолжение норманской теории), тогда как славян он прямо именует по отношению к германцам "более низкой расой".
В своих умозаключениях "фюрер" приходит к выводу о неизбежной гибели "гигантского восточного государства" (России) лишенного своего "германского ядра", что по мнению Гитлера, должно было стать зримым подтверждением правильности нацистской расовой теории.
Там же предводитель нацистов рисует и образ желаемого им немецкого будущего на русской земле, в котором германские колонизаторы должны были заняться "прилежным трудом" по освоению покоренных пространств, а "немецкий плуг" должен был пахать "на землях, которые завоюет
для него немецкий меч".
Предельно откровенные заявления, не правда ли? И всё это за 7 лет до прихода к власти и за 15 лет до нападения на Советский Союз без стеснения изложено в главной программной книжке отдельной главой, но почему-то осталось тогда без серьезного внимания со стороны современников, которые, по всей видимости, сочли эту писанину не более чем популистскими бреднями уличного политикана.
Вот какое будущее готовил нашим предкам и всем нам нацистский "фюрер" - участь немецких рабов и обслуги на службе у "германского элемента". Борьбой с большевизмом, как можно видеть, там и не пахнет, только оголтелой гордыней, звериной ненавистью и совершенно дикой русофобией.
2. Гитлер как ненавистник славянства
Некоторые из славянских почитателей могут возразить, что приведенные выше замыслы Гитлера касаются не всех славян, а конкретно русских и России, и совсем иное дело славяне западные или южные. Вновь обратимся к программной книге нацистского вождя "Mein Kampf"* (*внесена в список экстремистских материалов Минюстом РФ).
В Главе 2 "Венские годы учения и мучения" и Главе 3 "Общеполитические размышления, связанные с моим венским периодом" Гитлер выступает в качестве откровенного ненавистника славянства. Так критикуя придунайскую монархию он обвиняет правящую династию Габсбургов в медленной славянизации немцев Австрии, которая непременно должна привести к утрате Австрией жизнеспособности, поскольку по мнению Гитлера "сама государственность славянского элемента находится под большим сомнением". А описывая далее свои впечатления от посещения Райхсрата (Австрийского парламента) "фюрер" возмущается тем что многие из присутствовавших там не говорили по-немецки, а изъяснялись на родных для них славянских языках, которые он презрительно клеймит словом "диалекты". Славянских парламентариев Гитлер обзывает "полудикой толпой", пытаясь даже в этом, по всей видимости, утвердить цивилизационное превосходство немцев.
После прочтения таких признаний ещё более нелепыми начинают казаться попытки славянских последователей неонацистской идеологии записать себя в число представителей "арийской расы". Столь странные идейные изыскания представителей славянских народов возможно объяснить разве что стокгольмским синдромом.