Найти в Дзене

Яндекс Такси заказы из аэропорта.

Еще несколько лет назад заказы из аэропорта в Яндекс Такси ничем не отличались для водителей от обычных заказов, разве что цена в некоторых городах уже была фиксированной в то время, когда на другие заказы был расчет только по таксометру. Правда, расчет был не как сейчас, в зависимости от текущей дорожной ситуации, а по-настоящему фиксированной. То есть, например в Москве, зависела от того, из какого округа Москвы в аэропорт добирался пассажир, или наоборот, в какой округ ехал из аэропорта. А в 2017 году Яндекс ввел фиксированные цены исходя из расчета дорожной ситуации на момент заказа автомобиля для обычных заказов, а в заказах в аэропорт и из аэропорта пропали полностью фиксированные цены.

Но, даже сейчас, поездка в аэропорт или из аэропорта имеет, в среднем, более высокую стоимость, чем обычный заказ. Может быть, именно поэтому, такие заказы были и остаются наиболее популярными среди водителей в крупных городах.

И, если раньше заказ мог получить любой водитель, находящийся недалеко от аэропорта, из-за чего, порой, скапливалось огромное количество машин вокруг, то теперь в яндексе предусмотрена электронная очередь для получения заказа.

Чтобы попасть в очередь, надо или приехать с пассажиром в аэропорт (заказ может быть по Яндекс или по Uber), или надо, чтобы в аэропорт водителя привел проводник. Но проводник штука непредсказуемая, может и не появиться.

Если водитель все-таки приехал в аэропорт с пассажиром или по проводнику, то программа автоматически поставит водителя в электронную очередь, для этого надо заехать в синюю зону и там ожидать заказа. Синяя зона находится не только на территории самого аэропорта, но и рядом с ним.

Для новых водителей лучше заранее уточнить правила въезда на аэропорт за пассажиром, где-то может понадобится электронный пропуск, где-то есть бесплатные стоянки для лицензированных такси, где-то нельзя даже за пассажиром заехать бесплатно больше, чем на 10 минут. Информацию, обычно, можно узнать на сайте аэропорта.

Пассажир оплачивать парковку не должен и ее нельзя включить в стоимость.

Почему водителя может не поставить в электронную очередь?

  • если водитель ранее блокировался за нарушение правил сервиса
  • если ранее часто отменял заказы

Почему может выкинуть из электронной очереди?

  • если водитель уйдет с линии, поставит, даже очень не надолго статус "занят"
  • если водитель по какой-то причине отменил или не принял заказ. На моей практике водитель отошел в туалет и, просто, не успел принять заказ. Только отмена заказа клиентом вернет водителя обратно в очередь.
  • если водитель включал или выключал тарифы. В очереди надо находится с теми же тарифами, с которыми Вы приехали в аэропорт.
  • если часто или надолго во время ожидания пропадает GPS
  • если водитель уедет из синей зоны. Было, что у водителя глюкнул GPS и его по карте сместило из синей зоны. Для программы водитель выехал из нее, так что из очереди его выкинуло.

Если водитель встал в очередь, в случае каких-то проблем, ему должно прийти предупреждение, что его может выкинуть из очереди.

Конечно, и в заказах в аэропортах есть свои минусы. Это и непонятное время ожидания, чаще всего зависящее от расписания самолетов, и пассажиры, порой, с громоздким багажом.

Но, тем не менее, есть водители, которые специально ожидают у аэропортов появления проводника, чтобы встать в очередь.