Целыми днями до или после уроков в зависимости от смены дети играли на улице. Родителями Даши эти прогулки никак не контролировались. Они были уверены, что девочка спокойная, воспитанная, куда не надо, не полезет, если что, выход из ситуации найдёт. Почему-то в этом были уверены и остальные родители, чем успешно пользовались все члены компании: достаточно было сказать, что идешь с Дашей, как всех отпускали без вопросов. Поэтому часто звонил кто-нибудь и таинственным шепотом сообща: "Если что, я с тобой". Катю с братом отслеживала из окна мать. Оле было позволено гулять от и до, как будет установлено, ни больше, ни меньше. Серёжа следовал примеру Оли, его родители также следили, чтобы сын вовремя являлся домой. Вова был притчей во языцех. Домой идти он не хотел, ибо мать заставляла заниматься, поэтому сразу после школы он куда-нибудь исчезал, о чем тут же узнавали все: мама обзванивала или обходила в поисках Вовы всех его друзей и знакомых, пока не находила его у кого-нибудь из них.
В середине 90х, стремясь хоть как-то прокормить семью, Дашина мать ушла из разваливающегося НИИ сначала в центр переобучения безработных, потом, доработав до пенсии, на почту. Из её рассказов Даша знала, что многие её коллеги и знакомые, кандидаты и доктора наук, так и не смогли найти достойную работу и работали теперь дворниками и почтальонами. Кто-то занимался Гербалайфом. Оставшиеся в НИИ особо предприимчивые единицы делали бизнес, организовав акционерное общество и сдавая освободившиеся помещения в аренду. Видимо, получалось неплохо. Только, насколько помнила Даша, закончилось всё тем, что на месте НИИ построили элитную многоэтажку, а деньги, полученные от этого, и дармовые квартиры получили те самые "бизнесмены" 90х годов.
Классе в 8-9м в классе начали появляться новые люди. Кто-то приезжал из других городов. Новые мальчики сразу становились всеобщими любимцами, по которым вздыхали все девчонки. Девочки тоже заслуживали внимание мужской части класса. Они отличались от знакомых с детства пигалиц, которые иначе, чем пигалицы, пока и не воспринимались. Новенькие приходили, как принцессы. Красавицы, они приезжали в гимназию с другого конца города, где только недавно были построены новые дома. Однажды в классе появилась Надя. С виду тоже достаточно уверенная в себе, хорошо одетая девушка. Несколько ребят тут же записались к ней в рыцари. По секрету стало известно, что Надя - сирота. Её маму, местную бизнесвумен, застрелили вечером у подъезда, когда она возвращалась домой. Надя и её младшая сестра видели всё это из окна своей квартиры, куда подошли, услышав звук подъехавшей машины. Именно поэтому девочек перевели в другую школу, где о её семье никто ничего не знал. Что стало с Надей после школы, Даше не было известно.
Были и свои неожиданности. Внезапно двоечник Вася, вечно сидевший за последней партой и попадавший впросак практически на любом предмете, оказался математическим гением и в конце концов перевёлся в физмат. Из физмата в обмен перешли в гуманитарии три отличницы.
...
После 9 класса Катя ушла из школы и поступила в колледж. Новые знакомства, новый круг общения, в котором обязательно надо было стать своей. Пьянки и курение стали нормой. К старой компании Катя возвращалась только поплакаться в жилетку по случаю очередной неудавшейся любви.
Остальные по-прежнему усердно грызли гранит школьной науки. В доме Серёжи появился наркоторговец, подсадивший на иглу почти всю молодёжь подъезда. Родители метались в отчаянии. Пытаясь заработать на жизнь, они в какой-то момент совершенно упустили детей. Даша мысленно прокручивала в голове лица Сережиных одноклассников. Мишка Васильев, Дима Карпов, Ленкин брат Олег - в живых не осталось никого. Олег с Димкой умерли от передоза в 24. Миша покончил с собой от неразделённой любви: повесился на чердаке своего подъезда. Как-то всё это смогло пройти мимо неё. Слишком она была занята школами, музыкой, концертами и зарабатыванием денег. Только через несколько лет, уже окончив вуз, она узнала обо всех этих историях с алкоголем, наркотиками и любовью от Серёжи.
В старших классах мальчишки начали сходить с ума. Изобрели новую игру. Все перемены они были заняты тем, что старались запрыгнуть друг другу на спину и хватали друг друга за причинные места. Девочки смотрели на них с удивлением и крутили пальцами у виска. Впрочем, к этому моменту их мало чем могла удивить мужская часть класса. Все ещё хорошо помнили, как эти оболдуи травили пару лет назад начавших оформляться девушек. Больше всех не повезло Ларисе из параллельного класса. Природа одарила её пышной грудью, о чем она не переставала жалеть: каждую перемену одноклассники развлекались тем, что припирали её к подоконнику и тыкали в грудь ручками и карандашами с вопросом, не силиконовая ли она. Красивая пышная фигура стала причиной трагедии ещё одной девушки. Случилось это, правда, насколько помнила Даша позже, в год перед выпуском. Вся параллель с интересом следила за этой парочкой - первой и единственной в параллели, которая открыто стояла, нежно обнявшись, на всех переменах, провожалась до дома и вообще всячески демонстрировала свои чувства. При этом не вульгарно и неприлично, а очень нежно и ненавязчиво. Все с нетерпением ждали первой свадьбы после выпуска. Девчонки строили себе розовые замки, втихаря завидуя тактичному и романтичному ухаживанию. Очень уж красивая получалась пара. Учителя почему-то тоже не возражали. Наверное, вспоминали молодость. И вдруг почти сразу после выпускного, когда все ещё не потеряли друг друга, стало известно, что Клим бросил Оксану, рассказав всем, что никогда ничего к ней не испытывал, просто ему нравилось, что у неё самый большой размер бюста из параллели, и тут же начал встречаться с другой девушкой из Дашиного же класса.