8,4K подписчиков

Плюсы и минусы электро-седана EVOLUTE i-Pro: посмотрел вживую!

10K прочитали

Привет, уважаемая публика!

Я уже рассказывал о том, как съездил к официальному дилеру EVOLUTE в Казани (ссылка будет в конце). Сегодня подробно опишу свои впечатления о первой модели нового бренда - седане i-Pro.

Внимание: это не рекламный материал. Никаких взаимоотношений с маркой EVOLUTE у меня нет. Я рассказываю о том, что сам увидел и услышал.

EVOLUTE i-Pro
EVOLUTE i-Pro

Начну с того, что пока ознакомиться с новой моделью удалось только в статике. Тест-драйва у нашего дилера до сих пор нет. Зато удалось тщательно осмотреть машину как снаружи и внутри, завести двигатель запустить и заглянуть в багажник.

Сначала расскажу о достоинствах, а затем перейду к недостаткам.

Плюсы - они есть!

Начать стоит с размеров. i-Pro - это весьма просторный седан С-класса:

  • длина - 4680 мм.
  • ширина - 1720 мм.
  • высота - 1530 мм.
  • колесная база - 2700 мм.

Места много и в салоне, и в багажнике.

На заднем ряду - вольготно! Огорчает только наличие небольшого тоннеля
На заднем ряду - вольготно! Огорчает только наличие небольшого тоннеля

Меня больше всего поразил багажник. Заявленный объём - 502 литра! Это почти как у более крупных седанов D-класса. Для понимания: у Тойоты Камри - 524 литра, у КИА К5 - 510 литров, у Мазды 6 всего 429 л.

Кроме того, под полом багажника у i-Pro лежит докатка! И это вообще эксклюзив для большинства электромобилей!

Так что, просторность "по всем фронтам" - первое большое преимущество новенького Эволюта.

Ура - CCS Combo II
Ура - CCS Combo II

Идём дальше. За зарядным лючком у EVOLUTE i-Pro прячется... европейский разъём CCS Combo II!

И это тоже существенное преимущество, поскольку найти зарядную станцию с CCS сегодня в России гораздо проще, чем с китайским GB/T. Стоит отметить, что китайский донор этой модели был оборудован разъёмами GB/T DC и GB/T AC (они располагались по горизонтали, поэтому сейчас справа от зарядного порта так много пустого места), а "Моторинвест" заказал для Эволюта европейский порт. И это хорошо, и это правильно!

Под капотом целых три бачка с антифризом
Под капотом целых три бачка с антифризом

Раз заговорили о зарядке, перейдём к батарее. i-Pro вооружили высоковольтной батареей на 53 кВтч - не сказать, что много, но и немало. Это вам не какой-нибудь Лиф с батареей на 24 кВтч...

Пока непонятно, указал ли производитель номинальную или реально доступную ёмкость (скорее всего, первое), но в любом случае получить 53 кВтч на новой "электричке" при условной цене в 2,5 млн. рублей - неплохо.

Кроме того, батарея здесь имеет терморегуляцию, и это тоже преимущество перед тем же Лифом.

В салоне EVOLUTE i-Pro
В салоне EVOLUTE i-Pro

Что ещё можно отнести к плюсам i-Pro? Пожалуй, электронную приборку и мультимедиа с большим экраном.

Симпатичненько
Симпатичненько

Приборная панель хоть и не конфигурируемая, но выглядит вполне себе хорошо.

А теперь - к тем недостаткам, которые будут мешать этому седану у нас продаваться.

Минусы: вагон и маленькая тележка

Начну сразу же с тёплых опций. "Каких тёплых опций?" - спросит пытливый читатель. И будет прав: их здесь просто нет!

Не относить же к тёплым опциям обогрев зеркал. А кроме него ни на что надеяться не приходиться: ни тебе обогрева сидений, ни обогрева руля. Про лобовое стекло вообще молчу... Напомню, что EVOLUTE i-Pro продаётся у нас в единственной комплектации.

В наших климатических условиях без таких опций будет не очень-то комфортно. И ладно бы если их отсутствие оправдывалось низкой ценой, но её здесь нет...

Переходим к отделочным материалам. С одной стороны - они не вызывают отторжения. С другой: всё здесь максимально бюджетно. Большинство пластиков - жёсткие, сиденья полностью обиты искусственной кожей, как любят делать китайцы. Летом на ней вы будете потеть, зимой - мёрзнуть.

Не покидает ощущение лютого бюджетника и тогда, когда заглядываешь за колёса. Подкрылками там и не пахнет. Значит, и шумоизоляция будет так себе...

Выше хвалил багажник, а сейчас поругаю. У его крышки нет ручек от слова "совсем". Открывать её придётся кнопкой из салона, закрывать - рукой за внешнюю сторону, которая большую часть года у нас грязная.

"Чистота! Чисто - Тайд" (конец цитаты)
"Чистота! Чисто - Тайд" (конец цитаты)

И так здесь во многом. Противосолнечные козырьки - без зеркал, очечника нет, двери открывать надо с брелка, поскольку бесключевого доступа не положили...

Один USB-разъём, и тот - в бардачке
Один USB-разъём, и тот - в бардачке

Переходим к эргономике. К ней тоже много вопросов.

Хорошо, что здесь не надо вставлять ключ в замок зажигания! Вы вот смеётесь, а на младших комплектациях VW e-Golf - надо
Хорошо, что здесь не надо вставлять ключ в замок зажигания! Вы вот смеётесь, а на младших комплектациях VW e-Golf - надо

Только ленивый не постебался уже над тем, как управлять климат-контролем в этом i-Pro. Да-да, здесь это делается с кнопок на руле!

Кто-то скажет: "Ну на руле, так на руле. Что в этом такого?" А то, что из-за такого нетривиального решения на руле не осталось места для других важных кнопок.

Например, таких как регулировка громкости магнитолы. Или управление круиз-контролем, (его обещали, но по итогу так и не поставили)...

Такое ощущение, что на китайском доноре всё-таки стояла другая мультимедиа-система. Не смогли перевести её с иероглифов? :-)
Такое ощущение, что на китайском доноре всё-таки стояла другая мультимедиа-система. Не смогли перевести её с иероглифов? :-)

На самой мультимедиа нет ни одной физической кнопки, всё управление - сенсорное. И отклик, вроде как, неплохой, но регулировать громкость исключительно пиктограммами "+" и "-" на экране - так себе решение!

Видите, как сенсорные кнопки в в левом верхнем углу уползли за границы экрана? Нет, вам не показалось...
Видите, как сенсорные кнопки в в левом верхнем углу уползли за границы экрана? Нет, вам не показалось...

В меню есть пункт "Назначение кнопок на руле", в который я, конечно же, зашёл и попытался назначить какие-нибудь кнопки руля на регулировку громкости, но ничего не вышло. Да и как вы это себе представляете: регулировать громкость вместо климата? А климат тогда как же? В общем, что-то они там перекурили перемудрили...

Лампы накаливания у i-Pro не только в салоне, но, к сожалению, и в фарах
Лампы накаливания у i-Pro не только в салоне, но, к сожалению, и в фарах

Говоря о недостатках, обязательно стоит упомянуть и о том, что в i-Pro всего две подушки безопасности: фронтальные, для водителя и пассажира. Как-то маловато для модели, увидевшей свет в 2022-м году, не так ли? Хорошо хоть, про ABS и ESP не забыли...

Брать или не брать?

Честно говоря, себе в личное пользование EVOLUTE i-Pro я бы не купил. Даже с учетом субсидии, по цене 2,1-2,5 млн. рублей. Уж слишком на много компромиссов пришлось бы идти. Хотя то, что машина новая, и на неё есть трёхлетняя гарантия, конечно, подкупает.

А вот для какой-либо коммерческой эксплуатации, (такси, каршеринг и т.д.), думаю, эта машина могла бы и подойти. В этом случае наличие теплых опций, шумоизоляция, огрехи эргономики не столь важны, как простор в салоне и багажнике.

К тому же, в регионах i-Pro наверняка сможет работать в такси по тарифу "Комфорт+", ведь С-класс туда берут влегкую. Но здесь другая проблема: для корпоративных покупателей субсидий не предусмотрено, а полная цена в 3 млн. рублей для регионов всё-таки высока.

Привет, уважаемая публика! Я уже рассказывал о том, как съездил к официальному дилеру EVOLUTE в Казани (ссылка будет в конце).-15

Вот и получается, как в известной поговорке: "Ни нашим, ни вашим". Впрочем, давайте не будем торопиться с выводами и посмотрим, как пойдут продажи.

Ну и тест-драйв же должны когда-нибудь запустить!

P. S. Теперь вам слово: как считаете, адекватное наполнение за такую цену? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

В России открылись продажи электромобилей EVOLUTE. Съездил к официальному дилеру и узнал, можно ли купить машину уже сегодня?

При цене 15 руб/кВтч содержать электромобиль невыгодно? Развеиваю популярный миф...

4 причины НЕ покупать китайский электромобиль сегодня в России