Привет, уважаемая публика!
Я уже рассказывал о том, как съездил к официальному дилеру EVOLUTE в Казани (ссылка будет в конце). Сегодня подробно опишу свои впечатления о первой модели нового бренда - седане i-Pro.
Внимание: это не рекламный материал. Никаких взаимоотношений с маркой EVOLUTE у меня нет. Я рассказываю о том, что сам увидел и услышал.
Начну с того, что пока ознакомиться с новой моделью удалось только в статике. Тест-драйва у нашего дилера до сих пор нет. Зато удалось тщательно осмотреть машину как снаружи и внутри, завести двигатель запустить и заглянуть в багажник.
Сначала расскажу о достоинствах, а затем перейду к недостаткам.
Плюсы - они есть!
Начать стоит с размеров. i-Pro - это весьма просторный седан С-класса:
- длина - 4680 мм.
- ширина - 1720 мм.
- высота - 1530 мм.
- колесная база - 2700 мм.
Места много и в салоне, и в багажнике.
Меня больше всего поразил багажник. Заявленный объём - 502 литра! Это почти как у более крупных седанов D-класса. Для понимания: у Тойоты Камри - 524 литра, у КИА К5 - 510 литров, у Мазды 6 всего 429 л.
Кроме того, под полом багажника у i-Pro лежит докатка! И это вообще эксклюзив для большинства электромобилей!
Так что, просторность "по всем фронтам" - первое большое преимущество новенького Эволюта.
Идём дальше. За зарядным лючком у EVOLUTE i-Pro прячется... европейский разъём CCS Combo II!
И это тоже существенное преимущество, поскольку найти зарядную станцию с CCS сегодня в России гораздо проще, чем с китайским GB/T. Стоит отметить, что китайский донор этой модели был оборудован разъёмами GB/T DC и GB/T AC (они располагались по горизонтали, поэтому сейчас справа от зарядного порта так много пустого места), а "Моторинвест" заказал для Эволюта европейский порт. И это хорошо, и это правильно!
Раз заговорили о зарядке, перейдём к батарее. i-Pro вооружили высоковольтной батареей на 53 кВтч - не сказать, что много, но и немало. Это вам не какой-нибудь Лиф с батареей на 24 кВтч...
Пока непонятно, указал ли производитель номинальную или реально доступную ёмкость (скорее всего, первое), но в любом случае получить 53 кВтч на новой "электричке" при условной цене в 2,5 млн. рублей - неплохо.
Кроме того, батарея здесь имеет терморегуляцию, и это тоже преимущество перед тем же Лифом.
Что ещё можно отнести к плюсам i-Pro? Пожалуй, электронную приборку и мультимедиа с большим экраном.
Приборная панель хоть и не конфигурируемая, но выглядит вполне себе хорошо.
А теперь - к тем недостаткам, которые будут мешать этому седану у нас продаваться.
Минусы: вагон и маленькая тележка
Начну сразу же с тёплых опций. "Каких тёплых опций?" - спросит пытливый читатель. И будет прав: их здесь просто нет!
Не относить же к тёплым опциям обогрев зеркал. А кроме него ни на что надеяться не приходиться: ни тебе обогрева сидений, ни обогрева руля. Про лобовое стекло вообще молчу... Напомню, что EVOLUTE i-Pro продаётся у нас в единственной комплектации.
В наших климатических условиях без таких опций будет не очень-то комфортно. И ладно бы если их отсутствие оправдывалось низкой ценой, но её здесь нет...
Переходим к отделочным материалам. С одной стороны - они не вызывают отторжения. С другой: всё здесь максимально бюджетно. Большинство пластиков - жёсткие, сиденья полностью обиты искусственной кожей, как любят делать китайцы. Летом на ней вы будете потеть, зимой - мёрзнуть.
Не покидает ощущение лютого бюджетника и тогда, когда заглядываешь за колёса. Подкрылками там и не пахнет. Значит, и шумоизоляция будет так себе...
Выше хвалил багажник, а сейчас поругаю. У его крышки нет ручек от слова "совсем". Открывать её придётся кнопкой из салона, закрывать - рукой за внешнюю сторону, которая большую часть года у нас грязная.
И так здесь во многом. Противосолнечные козырьки - без зеркал, очечника нет, двери открывать надо с брелка, поскольку бесключевого доступа не положили...
Переходим к эргономике. К ней тоже много вопросов.
Только ленивый не постебался уже над тем, как управлять климат-контролем в этом i-Pro. Да-да, здесь это делается с кнопок на руле!
Кто-то скажет: "Ну на руле, так на руле. Что в этом такого?" А то, что из-за такого нетривиального решения на руле не осталось места для других важных кнопок.
Например, таких как регулировка громкости магнитолы. Или управление круиз-контролем, (его обещали, но по итогу так и не поставили)...
На самой мультимедиа нет ни одной физической кнопки, всё управление - сенсорное. И отклик, вроде как, неплохой, но регулировать громкость исключительно пиктограммами "+" и "-" на экране - так себе решение!
В меню есть пункт "Назначение кнопок на руле", в который я, конечно же, зашёл и попытался назначить какие-нибудь кнопки руля на регулировку громкости, но ничего не вышло. Да и как вы это себе представляете: регулировать громкость вместо климата? А климат тогда как же? В общем, что-то они там перекурили перемудрили...
Говоря о недостатках, обязательно стоит упомянуть и о том, что в i-Pro всего две подушки безопасности: фронтальные, для водителя и пассажира. Как-то маловато для модели, увидевшей свет в 2022-м году, не так ли? Хорошо хоть, про ABS и ESP не забыли...
Брать или не брать?
Честно говоря, себе в личное пользование EVOLUTE i-Pro я бы не купил. Даже с учетом субсидии, по цене 2,1-2,5 млн. рублей. Уж слишком на много компромиссов пришлось бы идти. Хотя то, что машина новая, и на неё есть трёхлетняя гарантия, конечно, подкупает.
А вот для какой-либо коммерческой эксплуатации, (такси, каршеринг и т.д.), думаю, эта машина могла бы и подойти. В этом случае наличие теплых опций, шумоизоляция, огрехи эргономики не столь важны, как простор в салоне и багажнике.
К тому же, в регионах i-Pro наверняка сможет работать в такси по тарифу "Комфорт+", ведь С-класс туда берут влегкую. Но здесь другая проблема: для корпоративных покупателей субсидий не предусмотрено, а полная цена в 3 млн. рублей для регионов всё-таки высока.
Вот и получается, как в известной поговорке: "Ни нашим, ни вашим". Впрочем, давайте не будем торопиться с выводами и посмотрим, как пойдут продажи.
Ну и тест-драйв же должны когда-нибудь запустить!
P. S. Теперь вам слово: как считаете, адекватное наполнение за такую цену? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
При цене 15 руб/кВтч содержать электромобиль невыгодно? Развеиваю популярный миф...
4 причины НЕ покупать китайский электромобиль сегодня в России