Найти в Дзене
Юрист-юморист

Сказал "А" - не будь "Б".

Изображение с сайта medium.com
Изображение с сайта medium.com

Все-таки, иные клиенты - это песня, которую лучше бы никто не пел.

Я за устные консультации, особенно если речь идет о предварительном анализе дела, денег не беру. Вот такое у меня правило. Да, разумеется, если речь идет об ознакомлении с делом на 80 томов, я объясню потенциальному клиенту, что моя рабочая неделя (меньше в таком случае не получится) стоит вполне себе ощутимых денег. Но такие случаи - исключение из правил. Если человек просит взяться за его дело - я предварительно изучаю документы, которые у него имеются, озвучиваю свое мнение по поводу судебной (или внесудебной) перспективы и гонорар, который я хочу за это получить.

Появилась клиентка. По знакомству попросили - уголовное дело, член семьи, все дела.

Общаемся в первый раз. Разговариваем по телефону полчаса, долго объясняю, что без документов, с ее слов, я ничего не могу сказать. Договариваемся, что документы она пришлет через WhatsApp.

Документы приходят в пять утра. Ладно, всякое бывает. Читаю постановление о возбуждении уголовного дела, прихожу к выводу, что самое страшное, что человеку грозит - 3 года лишения свободы, но это крайний случай. На деле же, при грамотной работе адвоката - условный срок.

Отписываю подробно - что, к чему и почему, по какой причине я полагаю, что перспективы у дела именно такие, объясняю, где и в каких местах на данный момент в защите есть недочеты, сообщаю, что услуги адвоката из нашего агентства обойдутся в определенную сумму. Все, я свою подготовительную работу выполнил, дальше - решайте, думайте, смотрите сами.

Через два дня звонок. Начинается долгий разговор по поводу того, что нынешний адвокат говорит, что нужно готовиться к максимальному сроку, что он ссорится со следствием, что он предпринимает какие-то непонятные шаги...

Долго объясняю, что я не могу обсуждать работу коллеги, это неэтично. Могу только сказать, что при правильном подходе к ведению данного уголовного дела максимальный срок может составить 3 года лишения свободы. Часть 2 статьи 228 УК РФ - хранение без цели распространения. Не дадут ранее несудимому больше трешки реального срока. Это при самом жестком раскладе. Но на данном этапе человека (родственника клиентки) в обязательном порядке закроют в СИЗО - он, будучи под подпиской, полгода бегал, а потом его задержали в другом городе, он сейчас там в ИВС. По месту производства предварительного расследования у него жилья нет. Значит, вопрос домашнего ареста отпадает - будут закрывать. Сначала этапируют по месту предварительного расследования, а потом изберут стражу. По делу вся доказательная база есть, экспертизы проведены, есть признание вины - осталось люто каяться, искать смягчающие и идти на условное осуждение.

Расстаемся на том, что они будут решать вопрос найма адвоката из нашего агентства.

Проходит еще два дня. Снова звонок. Подробный рассказ о том, что подследственного, как я и говорил, этапировали, на следующий день состоится избрание меры пресечения, но вот местный адвокат тут предлагает за сумму, которая, как минимум, втрое превышает стоимость работы по такому делу, решить вопрос о домашнем аресте, плюс предоставить для этого ареста наемную квартиру. Спрашиваю: я правильно понимаю, что сумма, названная местным адвокатом, включает в себя не только его гонорар, но и деньги, которые, с его слов, пойдут в следствие и в суд? Правильно. Им вообще этого адвоката следователь посоветовал.

Бинго. От меня вы чего хотите? Совета? Я советы не даю, я могу только сказать, что при таких обстоятельствах вы рискуете либо потерять деньги, либо попасть под следствие по статье 291 УК РФ. Там срок побольше будет, чем за хранение наркотиков.

Проходит еще 10 дней. Звонок. Клиентка, наконец, спрашивает: сколько стоит ваша консультация? А то мне уже неловко.

Объясняю, что на данный момент у меня нет оснований брать с нее деньги. В чем вопрос? Задавайте, после решим, что и сколько стоит.

Получасовой рассказ о том, что подследственного, как я и говорил, закрыли в СИЗО, и как он там себя ведет, и что же дальше делать, и как себя вести...

В общем, работа психолога, а не юриста. Подробно раскладываю всё по полкам, рассказываю, как надо поступить в том или ином случае. Разговор подходит к концу - повторно звучит вопрос: так сколько же, все-таки, я вам должна?

Ну, говорю, если вы так уж хотите меня отблагодарить за проведенное с вашей бедой время - к номеру моего телефона привязана банковская карта, переведите на нее сумму, которую вы сами полагаете достаточной для меня и посильной для себя. Это не обязательно, но если вам надо закрыть гештальт - давайте поступим так.

Хорошо, говорит, я так и сделаю. Спасибо, говорит, вам большое, дорогой Антон Геннадьевич. А то, говорит, мне уже совсем неловко ваше время забесплатно занимать.

Угу. Всего хорошего.

Я думаю, все уже догадались, что у меня на банковской карте с тех пор из того адреса полная тишина?:)))

Главное, как я понимаю, прокукарекать - а там хоть не рассветай:)