Пробуем написать динамичный акварельный скетч в жанре «анималистика» вместе с преподавателем проекта Художник Online Дарьей Куцаевой: от наброска до готовой картинки. Рисуем двух птичек-зимородков и стараемся передать их яркий интересный окрас!
Референс:
Что получится в результате:
Материалы:
- скетчбук для акварельной живописи (Дарья использует скетчбук от Maxgoodz c бумагой Arches:100% хлопок, плотность 300 гр/м2)
- простой карандаш
- стерка
- кисти
- акварельные краски: индантреновый синий, серая Пейна, рубиновая, ультрамарин, тициановая, церулеум, кадмий желтый, кадмий оранжевый.
Шаг 1
Начинаем с карандашного наброска — компонуем объекты на листе скетчбука. Легкими движениями намечаем основной объем птиц. Зимородка на переднем плане делаем чуть больше и прорисовываем его более детально. Обозначаем ветку, на которой сидят птицы (стараемся найти интересный силуэт).
Шаг 2
С помощью плоского флейца водой прорабатываем птичек и частично фон. Далее берем тонкую кисть (колонок) и смесью ультрамарина и рубиновой акварели тонируем верхнюю часть тела первой птички — в теневые части можно добавить индантреновый синий. Наиболее светлые участки прорабатываем церулеумом. Серой Пейна и ультрамарином закрашиваем нижнюю часть крыльев.
Совет: с помощью плоской синтетической кисти, смоченной водой, можно сделать красивые переходы от одного цвета к другому.
Шаг 3
Смесью индантреновой синей и ультрамарина тонкой кистью прорабатываем фактуру перьев птицы. В наиболее темных участках можно добавить серую Пейна, и ей же обозначить глаз зимородка (оставляем блик в верхней части).
Шаг 4
Тициановой акварелью тонируем грудку птицы. В некоторых местах можно добавить акценты кадмием оранжевым или золотистым. Теневые участки прорабатываем смесью тициановой и рубиновой акварели. Затем закрашиваем лапку и область возле клюва.
Шаг 5
Серой Пейна тонируем клюв. Затем берем тон темнее и обозначаем область светотени. Кадмием желтым лессируем область между клювом и грудкой птицы. Церулеумом по-сухому прорабатываем фактуру перьев в светлой части. С помощью ультрамарина добавляем детали.
Шаг 6
Дальнего зимородка пишем по-мокрому — поэтому смачиваем его водой ( клюв оставляем нетронутым). Смесью ультрамарина и рубиновой начинаем закрашивать птичку. С помощью оранжевых оттенков тонируем область вокруг глаза зимородка и лапки, а кадмием желтым обозначаем грудку. Теневые участки прорабатываем серой Пейна. Оранжевым цветом пишем клюв. Добавляем детали.
Шаг 7
Серой Пейна тонируем теневые части ветки, на которой сидят птицы. Затем берем тон темнее и более четко прописываем контур дерева, обозначаем падающие тени.
Шаг 8
Смачиваем фон в нижней части листа и грудку первой птицы (слегка размывая ее). Затем с помощью ультрамарина тонкой кистью делаем набрызг. В верхней части листа можно сделать набрызг по-сухому, оранжевыми оттенками.
Наш акварельный скетч готов! Мы нарисовали двух ярких птичек, работая по-мокрому и по-сухому, используя интересные акварельные эффекты. Особое внимание уделили проработке фактуры перьев.
Получите бесплатный доступ к Клубу Художник Онлайн и безграничному количеству мастер-классов!