10000 обкаточных километров предстоит пройти 3ТЭ28-001 на Московской железной дороге прежде, чем он отправится покорять восточный полигон.
Его предшественник 3ТЭ25К2м не справился с вызовами реальности, выпускаться больше не будет. Ведь производить тепловоз с американским дизелем в современных условиях невозможно. Всего было выпущено 123 тепловоза. Но как говорится "что ни делается, - все к лучшему", и поэтому мы можем наблюдать новый отечественных локомотив.
На 3ТЭ28 установлен дизель-генератор 18-9ДГМ. Это глубокая (а может и не очень) модификация ДГУ привычной нам КМки(2ТЭ25Км). Мощность его составляет 3875 л.с. Этот показатель чуть ниже, чем у американского двигателя установленного на 3ТЭ25К2м, но все же позволяет перевозить поезда весом 7100 тонн на восточном полигоне.
7100 тонн это заветная цифра - цель поставленная первым этапом проекта развития БАМа и Транссиба. До начала реализации этого проекта весовая норма там была 6000–6300 тонн.
Дизайн маски 3ТЭ28 унаследовал от 3ТЭ25К2м, только буферные фонари были изменены на светодиодные. ДНК-бренд ТМХ разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. В 2020 году эта дизайн-концепция была удостоена престижной международной премии Red Hot Design Award.
Интересно, как прозовут 3ТЭ28 локомотивные бригады?
В целом на этой машине нет каких-то уникальных конструкционных особенностей, основные узлы и агрегаты взяты от 3ТЭ25К2м.
Я думаю, что 3ТЭ28 это переходная модель. Создать её пришлось из-за сложившейся мировой обстановки. В будущем нас ждет появление принципиально новых тепловозов, в которых будут применены современные технологические решения. ТМХ планируют выпуск перспективных магистральных грузовых тепловозов 2тэ30 с двигателем Д300. Также они разрабатывают газодизель-генератор 16ГДГ, который будет применен на локомотиве 3тэ30аг.
Спасибо, что дочитали материал до конца. Буду благодарен, если вы поддержите эту статью и поставите лайк!