Вчера Алжир официально подтвердил, что подал заявку на участие в БРИКС, отметим, что об этом их президент говорил ещё летом. Таким образом, за прошедший год это уже 4 (Аргентина, Иран, Саудовская Аравия) страна, проявившая предметный интерес. Всего таких, по словам Лаврова, 12 (с уверенностью можем говорить о Турции, Египте, Вьетнаме, Индонезии, Эфиопии, Камбоджи). Таким образом, можно констатировать, что БРИКС в этом году выходит на новый уровень.
Теперь есть все основания говорить, что возглавляемый Россией и Китаем альянс постепенно становится альтернативой либерально-тоталитарной повестки Штатов и его сателлитов. Если хотите, то БРИКС против G7. Главный фактор того, чем страны БРИКС объединены – это заинтересованность в укреплении торговых и экономических связей и механизмов, причём вне рамок западной системы ценностей. Так, например, на последнем саммите БРИКС+ президент Алжира Теббун заявил, что глобалисты маргинализируют развивающиеся страны, тем самым мешая им развиваться, ущемляя их интересы и вообще сея в них нестабильность.
Также Теббун заявил, что он за строительство нового международного порядка, главная цель которого будет стабильность и процветание каждого из нас. И это уже напрямую пересекается с видением нового многополярного мира Путиным и остальными. Мир, где главными правилами должны стать: соблюдение интересов, открытость, единообразное понимание правил. Никаких тебе гегемонов, избирательного соблюдения международного права, экономических санкций и т.п. От всего этого страны, подобные Алжиру, ищут «защиты» в БРИКС.
Пока США ещё не на полную активизировал своё противостояние с БРИКС, но как только туда войдут указанные выше 4 страны, особенно Иран и Саудовская Аравия, то будьте уверены, что градус противостояния будет повышаться. Уже сейчас понятно, что никто из БРИКС и потенциальных членов не осудил Россию за конфликт. Нефтяные страны, а Алжир и Иран тоже в ОПЕК, начали проводить политику выгодную картелю, а не просьбам США и Запада. При окончательном оформлении новых членов БРИКС странам уже будет легче противостоять экономическим механизмам «принуждения» от западных партнёров. Уместно вспомнить, например, желание Европы установить предельные цены на газ. Алжир и Россия одни из основных поставщиков и им будет проще договориться в рамках БРИКС (как сейчас договариваются в рамах ОПЕК, к примеру).
Поэтому, чтобы эволюционировать БРИКС придётся развиваться, не только принимая новых членов, но и совершенствуя правила и развивая механизмы экономического взаимодействия. Работы много, на самом деле.
Другие материалы по теме: