Найти тему
ODELAX

Как разработать надежную маркетинговую стратегию электронной коммерции

Электронная коммерция становится основным продуктом многих предприятий, поэтому важно иметь стратегию цифрового маркетинга, которая соответствует онлайн-продажам.

Если вы хотите привлечь новых клиентов и увеличить свой доход, вам нужна сильная маркетинговая стратегия электронной коммерции. Целенаправленная маркетинговая стратегия поможет вам привлечь нужных клиентов и более эффективно увеличить свой доход.

Поскольку существует так много маркетинговых стратегий, может быть трудно понять, с чего начать. В этой статье объясняется, как разработать маркетинговую стратегию электронной коммерции, и даются некоторые идеи для начала.

Как разработать маркетинговую стратегию электронной коммерции

Многие люди заинтересованы в изучении отдельных маркетинговых тактик, но не могут составить общий план. Это ошибка, потому что план — это то, что позволит вашей тактике работать вместе, чтобы со временем приносить результаты.

Выполните следующие четыре шага, чтобы разработать маркетинговую стратегию электронной коммерции:

Обозначьте свои цели

Прежде чем вы сможете придумать маркетинговую стратегию, вам нужно наметить свои цели на год. Вот несколько примеров маркетинговых целей:

  • Увеличьте посещаемость вашего сайта
  • Увеличить количество постоянных клиентов
  • Добавляйте определенное количество новых клиентов каждый месяц
  • Расширьте свои линейки продуктов
  • Увеличьте общий доход

Как только вы определите общую цель на один год, постарайтесь детализировать свои цели. Например, если ваша цель — привлечь новых клиентов, вы можете указать, что хотите конвертировать 100 новых клиентов каждый месяц.

Определите свой целевой рынок

После того как вы обозначили свои цели, пришло время определить целевой рынок. Вы должны знать, кто ваш идеальный клиент, потому что это указывает, на чем вы должны сосредоточить свои маркетинговые усилия. Если вы пропустите этот шаг, вы можете упустить важную информацию о ваших целевых клиентах и ​​проблемах, с которыми они сталкиваются.

Если у вас уже есть аудитория, лучше всего начать с отправки опроса. Если у вас еще нет аудитории, начните определять своего идеального клиента. Когда вы исследуете свой целевой рынок, определите следующие демографические данные:

  • Возраст
  • Пол
  • Расположение
  • Семейный статус
  • Работа
  • Доход
  • Покупательское поведение
  • Интересы
  • Настройки социальных сетей

Изучите своих конкурентов

Затем определите своих основных конкурентов и отметьте их текущие сильные и слабые стороны. Этот анализ поможет вам найти возможности для получения преимущества.

Изучите веб-сайты ваших конкурентов и типы продуктов, которые они продают. Насколько подробны их описания продуктов? Продвигают ли они свой бизнес с помощью блога, и если да, то как часто они публикуют сообщения?

Изучение конкурентов — это непрерывный процесс, продолжайте следить за тем, что делают ваши конкуренты, чтобы быть в курсе меняющихся тенденций на рынке. Подпишитесь на рассылки ваших конкурентов и следите за ними в социальных сетях. Также хорошей идеей будет приобрести некоторые продукты ваших конкурентов, чтобы увидеть, на что похоже качество обслуживания клиентов.

Определите цену и позиционирование

Сегодня потребителям очень легко сравнивать цены, поэтому важно тщательно обдумывать ценообразование. Теперь, когда вы понимаете своих идеальных клиентов, у вас должно быть лучшее представление о том, на что они готовы тратить деньги и сколько они готовы платить за эти вещи. Вы не хотите, чтобы ваши целевые клиенты считали ваши продукты завышенными.

Идеи маркетинговой стратегии электронной коммерции

Теперь, когда вы выполнили начальные шаги по разработке маркетинговой стратегии электронной коммерции, пришло время сосредоточиться на компонентах вашего плана. Вот семь идей для начала:

Поисковая оптимизация (SEO)

Как следует из этого термина, SEO включает в себя оптимизацию вашего веб-сайта, чтобы он занимал высокие позиции в поисковых системах. Есть много аспектов SEO, но один из важных компонентов включает в себя оптимизацию определенных ключевых слов, чтобы ваш сайт занимал высокие позиции в поисковых системах, таких как Яндекс. SEO — один из лучших способов увеличить органический трафик на ваш сайт.

Многие владельцы бизнеса не хотят заморачиваться с SEO, потому что это требует много работы на внешнем интерфейсе. Но как только ваш сайт начнет ранжироваться по определенным ключевым словам с высоким трафиком, вы продолжите генерировать постоянный поток бесплатного трафика на свой сайт.

Первый шаг — провести исследование ключевых слов с помощью инструмента SEO. Когда вы ищете ключевые слова, убедитесь, что они соответствуют двум основным критериям: ключевые слова должны иметь большое количество поисковых запросов, и они должны позволять вашему сайту занимать высокие позиции в результатах поиска. Если вы выберете ключевые слова с низким объемом поиска, отдача будет минимальной. Но если вы выберете ключевые слова, которые уже широко представлены в более релевантных источниках, вы, вероятно, никогда не попадете на первую страницу результатов Яндекс.

Как только вы узнаете, на какие ключевые слова вы ориентируетесь, убедитесь, что вы разместили их в нужных местах. Сосредоточьте свои усилия SEO на этих трех областях:

  • Ваш блог
  • Страницы ваших категорий
  • Страницы продуктов вашей электронной коммерции

Для достижения наилучших результатов включите ключевые слова в URL-адрес, заголовок, замещающий текст изображения, основной текст и мета-описания.

При разработке своей стратегии SEO ищите ключевые слова с низкой конкуренцией, чтобы получить наилучшие шансы на ранжирование по этим поисковым запросам. Инструмент исследования ключевых слов может показать вам, насколько конкурентоспособны условия поиска.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг включает в себя создание различных форм контента и обмен этим контентом с вашей аудиторией. Реализация стратегии контент-маркетинга — один из лучших способов установить связь с вашими клиентами и создать заинтересованную и лояльную аудиторию.

Прежде чем вы сможете начать свои усилия по контент-маркетингу, вам нужно решить, какой контент вы будете создавать. Вот несколько идей для начала:

  • Блоги: нет, блоги не умерли, но за эти годы они значительно развились. Вы не можете просто разместить пост в блоге из 500 слов на своем веб-сайте и покончить с этим. Вам нужно создавать подробные сообщения, которые действительно касаются проблем, которые пытаются решить ваши клиенты. Одним из преимуществ ведения блога является то, что он идет рука об руку с SEO. Ваши сообщения в блоге принесут пользу вашему бизнесу на долгие годы, поскольку они продолжают появляться в результатах поиска.
  • Видео: потребители все чаще хотят видеоконтент от брендов, у которых они рассматривают возможность покупки. Полезный видеоконтент может помочь принять решение о покупке, а добавление видео в ваши электронные письма может увеличить открываемость. Есть много способов использовать видео в своем контенте. Например, вы можете создавать обучающие видеоролики, демонстрации продуктов или анимацию. Кроме того, вы можете легко перепрофилировать видео на самых разных платформах. Например, вы можете использовать расшифровку видео для создания сообщения в блоге или социальных сетях или использовать звук для создания эпизода подкаста.
  • Отзывы клиентов: в наши дни клиенты ищут социальные доказательства от брендов. Вам недостаточно рассказать им, насколько хороши ваши продукты — они хотят услышать это от ваших клиентов. Вот почему отзывы клиентов должны быть ключевой частью вашей стратегии контент-маркетинга. Вы можете создать отдельную целевую страницу, посвященную исключительно положительным историям клиентов, и время от времени включать подробные тематические исследования в свой блог.
  • Справочники по продуктам. Справочники по продуктам — отличный способ привлечь клиентов, которым нужна дополнительная информация о ваших продуктах перед покупкой. Просто не забудьте включить призыв к действию в конце поста. Например, предложите клиентам нажать, чтобы купить продукт, или ввести свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на вашу рассылку.

Рекламная рассылка

Электронная почта играет важную роль в любой маркетинговой стратегии, а автоматизированная кампания по электронной почте — один из лучших способов продолжать строить отношения с вашей аудиторией и побуждать людей покупать у вас.

Вы должны принять стратегический и вдумчивый подход к маркетингу по электронной почте. Хороший способ начать — создать еженедельный информационный бюллетень для ваших подписчиков. Информационный бюллетень — отличный способ наладить взаимопонимание, поделиться полезным контентом и уведомить своих подписчиков о текущих рекламных акциях.

Маркетинг в области СМИ

Все чаще потребители совершают покупки через социальные сети. Социальные сети — это не только место для обмена контентом, но и способ конвертировать подписчиков в клиентов. Вот лучшие платформы социальных сетей для маркетинга электронной коммерции:

  • VK: есть большая вероятность, что ваши целевые клиенты находятся на VK. С более чем 200 миллионами активных пользователей в месяц эта платформа охватывает широкий круг демографических групп. Когда вы настраиваете свою бизнес-страницу, вы можете создать вкладку «Магазин» вверху страницы. Оттуда вы можете перечислить различные продукты и упростить подписчикам покупку непосредственно через vk. Кроме того, ваша бизнес-страница в vk предоставит вам массу информации о ваших посетителях и ваших самых популярных товарах.
  • Instagram: Instagram предоставляет огромные возможности для предприятий электронной коммерции. Instagram — это визуальная социальная медиа-платформа, поэтому, если вы умеете делать красивые фотографии, это может быть для вас правильной стратегией. Когда вы создаете публикацию в Instagram с возможностью покупки, вы можете пометить все продукты на изображении. Когда ваши подписчики нажимают на продукт на изображении, они будут перенаправлены на покупку продукта. Это упрощает процесс продажи товаров на платформе.

Контент, создаваемый пользователями

Пользовательский контент — отличный способ создать социальное доказательство для вашего бизнеса, потому что клиентам нравится видеть, что другие люди, такие же, как они, используют ваши продукты и наслаждаются ими.

Существует множество способов создания пользовательского контента, и технически обзор продукта считается пользовательским контентом.

Платная реклама

Платная реклама часто пользуется плохой репутацией, но она по-прежнему остается одной из самых эффективных маркетинговых стратегий. Двумя лучшими стратегиями онлайн-рекламы являются реклама в Яндекс и реклама в VK.

Если вы уже используете VK и Instagram как часть своей стратегии в социальных сетях, возможно, вы захотите включить рекламу в VK, которая позволит вам ориентироваться на пользователей на основе их демографических данных и интересов. Реклама — отличный способ охватить вашу целевую аудиторию и представить ваш продукт новой аудитории потенциальных клиентов.

Для сравнения, Яндекс работает, ориентируясь на определенные ключевые слова. Когда пользователь выполняет поиск по ключевому слову или фразе, ваше объявление будет отображаться вверху результатов поиска. Это отличный способ привлечь пользователей, которые ищут что-то конкретное, связанное с вашим продуктом.

Эффективный маркетинг электронной коммерции требует проб и ошибок

Создание сильной маркетинговой стратегии электронной коммерции требует времени, и у вас может не получиться с первой попытки. Лучший способ начать — выбрать одну стратегию и протестировать ее, чтобы увидеть, насколько хорошо она работает для вас. Если эта стратегия не сработала, вы можете перейти к следующему пункту в списке, пока не найдете план, который подходит для вашего бизнеса.