Уважаемый читатель, сильно извиняюсь, но в этот раз я пишу не о деревенском хозяйстве. Это - рассказ бывшего техника самолета и будущего «нового деревенского», который на момент событий, о которых речь пойдет ниже, был новоиспеченным лейтенантом. Хотя этот рассказ из серии «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью» и выбивается из основной темы канала, тем не менее очень надеюсь, что он хотя бы немного Вас развлечет…
…Дело было осенью 1977 года. Гарнизон Мары-2. Забытое Богом и высоким начальством место службы, откуда переводили в другие, более "цивилизованные" гарнизоны очень редко. И где техники самолетов выходили на пенсию под 50 лет - старшими лейтенантами.
И вот среди личного состава начала распространяться невероятная, сенсационная информация: в гарнизон с инспекцией прилетает Сам Маршал Советского Союза Батицкий, Главнокомандующий Войсками противовоздушной обороны страны — заместитель Министра обороны СССР. Вскоре эти слухи подтвердил на построении командир полка. И прибавил от себя, мол, с сегодняшнего дня гарнизон переходит на «осадное положение». То есть, все отпуска до окончания инспекции отменяются, в город никому ни ногой. Все силы бросить на устранение, увы, многочисленных на то время недостатков.
И вот, ежедневно, с раннего утра и до позднего вечера, почти совсем забросив боевую учебу, солдаты, прапорщики и офицеры с раннего утра до позднего вечера копали, засыпали, красили, что-то отрывали, прибивали, приносили и уносили. Старые развалины, которые наличными силами снести было невозможно, спешно обматывали маскировочной сеткой. Самолеты и прочую матчасть выскабливали до зеркального блеска. Вечерами на трехкилометровую ВПП выходили летчики с технарями и, подсвечивая себе фонариками, тщательно выискивали клочки травы, замаскировавшиеся между плитами…
И вот, наконец, Знаменательный День настал. К месту прибытия самолета с Высоким Гостем был подогнан из гражданского аэропорта шикарный трап, оплаченный за его аренду, по слухам, не одной канистрой авиационного спирта. У трапа застыла толпа прибывших из дивизии и Ташкента генералов, полковников, а также разной штабной мелочи. Они многого ожидали от результатов проверки, которая для кого-то могла закончиться повышением, а для кого-то - и досрочной пенсией.
Летчиков собрали в высотном домике, а технарей распределили по учебным классам эскадрилий, где они и были заперты на наружные висячие замки. Все были одеты в парадную форму и сурово проинструктированы начальством на тот предмет, что тому, кто вылезет перед Главкомом с жалобой – потом мало не покажется.
Дальнейшие события напоминали какой-то театр абсурда. Ту-134 сел, зарулил на стоянку, к пассажирскому люку подъехал трап, на него взбежал доложиться командир полка. На площадку трапа протиснулась огромная фигура Главкома. Взмахом руки он остановил доклад, постоял немного, оглядел окрестности аэродрома, что-то сказал комполка, развернулся и вошел обратно в самолет. Двигатели заревели, трап отъехал, «тушка» вырулила на полосу, неторопливо взлетела и вскоре растаяла в небе, похоронив генеральско-полковничьи мечты о счастливом служебном будущем. Остальные просто облегченно вздохнули…
Внизу у трапа, во время общения комполка с высоким гостем, стоял пожилой техник самолета, участник войны, отмеченный боевыми наградами, которого подключили к встрече с начальством на всякий случай. Его потом за рюмкой чая наперебой расспрашивали, что же такое интересное Батицкий сказал командиру. Тот ответил:
- Да ничего особенного. Сказал, что и так видит - кругом бардак с нарушениями, поэтому ему время терять здесь нечего…
Кстати, менее чем через год после этих событий маршала сняли со всех постов. И отправили в «ангельскую команду» - Группу генеральных инспекторов Министерства обороны. Прослеживается ли здесь какая-то логическая связь? Я думаю, нет.
Спасибо за внимание.
Изображение взято из Интернета.