Найти тему

Редкие моменты на железной дороге. Часть 9

В русском языке, есть фразеологизм: "Редко, да метко". А как известно, рецепт успешного кадра - вовремя пойманный редкий момент.

Это девятая часть "Редких моментов на железной дороге"

И начинаю я её с фотографии сплотки электровозов 2ЭС4К "Дончак", пересылаемых в Волховстрой.

Электровоз 2ЭС4К-033 в хвосте сплотки электровозов. Кировская область, станция Котельнич-I, 01.02.2014
Электровоз 2ЭС4К-033 в хвосте сплотки электровозов. Кировская область, станция Котельнич-I, 01.02.2014
Первые серийные "Дончаки", поступали на Западно-Сибирскую железную дорогу, в ТЧЭ-14 Белово. За 2008 и 2009 года, депо обзавелось 35 электровозами. Однако спустя 5 лет, в 2014 году, все локомотивы решили передать на Октябрьскую железную дорогу. Что послужило этому причинами, мне неизвестно.
Как сейчас помню, какую я чувствовал ответственность, когда старший коллега по хобби, сообщил мне весть о пересылке электровозов. Думал, где лучше снять, какие выставить настройки на фотоаппарате, тогда я этому еще только учился.
Рядом со мной в момент сьемки стоял Папа, он работал рядом, в ПЧ-9. Отец вышел, чтобы посмотреть вместе со мной, на "супер интересные" электровозы, какими я ему до этого, их презентовал.

Герои следующей фотографии, также собрались в сплотку.

 Сплотка электровозов из ЭП2К-193, ЭП2К-190, ЭП2К-187, ЭП2К-188, ЭП2К-189. Кировская область, станция Киров, 20.09.2015
Сплотка электровозов из ЭП2К-193, ЭП2К-190, ЭП2К-187, ЭП2К-188, ЭП2К-189. Кировская область, станция Киров, 20.09.2015
Эти 5 электровозов, направлялись из Барабинска в Санкт-Петербург, в рамках большой передачи. Связано это было не с переизбытком новых локомотивов на Западно-Сибирской железной дороге, а с тем, что Питер в то время передал много своих ЧС2Т в Крым и Самару. Недостаток тяги покрыли сибирскими ЭП2К, а Барабинск взамен также получил ЭП2К, но новые.
Парадокс? Нельзя ли было сразу новые электровозы передать в Санкт-Петербург? Нет, депо Барабинск, в то время было базовым по ремонту ЭП2К. Они запускали новые электровозы в работу, исправляли заводские недочёты.

Третья фотография, и снова пересылка!

Пересылка электропоезда ЭТ2-8009. Кировская область, станция Марадыковский, 15.05.2014
Пересылка электропоезда ЭТ2-8009. Кировская область, станция Марадыковский, 15.05.2014

Это сборный состав, который был сформирован в 2002 году в депо Санкт-Петербург-Московский (Металлострой) из вагонов:

01 – ЭТ2-01

02 – ЭР2Т-712004

03 – ЭР2Т-723205

04 – ЭР2Т-723206

05 – ЭТ2-00205

06 – ЭТ2-00206

07 – ЭТ2-01303

08 – ЭТ2-01304

09 – ЭТ2-09

10 – ЭР2Т-310802
Электропоезд следовал на Красноярский ЭВРЗ для прохождения капитального ремонта. После его прохождения поменял обозначение с ЭР2Т-8009 на ЭТ2-8009.

Следующие фотографии, с пересылаемыми "Ласточками".

Тепловоз ТЭП70БС-239 с электропоездом ЭС2Г-001. Кировская область, станция Котельнич-I, 08.06.2014
Тепловоз ТЭП70БС-239 с электропоездом ЭС2Г-001. Кировская область, станция Котельнич-I, 08.06.2014
Честно сказать, когда мне сообщили новость о пересылке "Ласточки" с Урала в Москву, первое на что я обратил внимание, была отнюдь не навороченная немецкая электричка, а то, что её везет ТЭП70БС. Появление такого тепловоза в Котельниче, и сейчас большая редкость.
Кстати, за "правым крылом" тепловоза, известный в узких кругах машинист М.О. Ластовка. На лобовом стекле бумажка с цифрой 18, по всей видимости, так машинист отдаёт честь, своему самому любимому тепловозу, тепловозу на котором он был в разных уголках России и стран СНГ - ТЭП70БС-018.

Тем же летом, мной была зафиксирована еще одна пересылка "Ласточки".

Тепловоз ТЭП70БС-239 с электропоездом ЭС2Г-002. Кировская область, станция Котельнич-I - Котельнич-II, 20.07.2014
Тепловоз ТЭП70БС-239 с электропоездом ЭС2Г-002. Кировская область, станция Котельнич-I - Котельнич-II, 20.07.2014
Вторая "Ласточка" за лето. Электропоезд также отправился на испытания, в Щербинку.

Продолжение следует!

Друзья, не забывайте пожалуйста ставить лайки и оставлять комментарии.