Найти в Дзене

Венка и подокладные иконы

Как известно, антиквары-тот еще народец.  Жуликоватые хитрецы, скупщики краденого,  которые
спят и видят, как бы облапошить  доверчивого обывателя, продающего какой-нибудь бабушкин артефакт. Никого не хочу обидеть, но уж такая сложилась репутация у людей этой профессии.

Так вот. Есть у меня знакомый антиквар, которого  мне порекомендовал  «знакомый моих  знакомых». Несколько лет назад мы с ним совершили сделку по продаже  одной картины, которой я владел, и оба остались довольны результатом (другие «мутные» антиквары мне предлагали за эту картину гораздо меньшие деньги). Про эту картину я еще расскажу, сейчас не об этом.

После смерти мамы задумал я избавиться еще от пары-тройки имеющихся семейных  артефактов, дабы подкопить  денежек для будущего переезда в Таиланд. Артефактами послужили небольшая картина  в стиле голландской школы неизвестного  автора и две старинные (как я думал) иконы.

Понятное дело, что я вновь обратился к своему знакомому, проверенному антиквару. Сразу скажу, сделки не состоялись, зато  благодаря ему я узнал интересные вещи и расширил свой кругозор.

Картина на поверку оказалось не картиной, а «венкой».  Так называется литография с известной картины , которая делается на бумаге а затем наклеивается на холст  и пропитыается маслом.  «Короче, это ширпотреб»-подытожил мой антиквар.

-2

Интересно, что всезнающая Википедия  значение  слова «венка» выдает только:  « жительница или уроженка Вены», а поисковая система предлагает мне приобрести ритуальные венки в Санкт-Петербурге))

Иконы мне «втюхать» тоже не удалось)) Ибо икона «Николай –чудотворец»  имеет только духовную ценность. Оклад  сделан из простого металла и живопись «под окладная». Подокладными (подфолежными, подокладницами) называются иконы, так называемого «халтурного», ремесленного письма, появившиеся в конце XIX века. В целях экономии времени иконописцы-кустари прописывали только ту часть, которая будет видна в проемах оклада – лики, кисти рук, босые ноги.

-3

Вторая  икона «Казанская Богородица» имела  коммерческую и духовную ценности: оклад серебряный , хотя живопись тоже под окладная . И в принципе, не очень задорого ее можно было продать, но при детальном осмотре обнаружилось,  что кто-то, когда-то,  зачем-то, загнал гвоздь аж в самую середку иконы и хоть и с еле видной шляпкой гвоздя, цена Богородицы выходила уж больно смешной.

-4

Короче, все артефакты вернулись в «родные пенаты», и вроде, когда первый порыв стяжательства схлынул,  на душе стало как-то спокойней…

-5

-6

-7