Одной из самых могущественных монарших династий средневековой Европы была династия Габсбургов. Они брали свое начало во времена священной Римской империи. Они хотели покорить всю Европу, а позже – и Новый свет. Но они были одержимы сохранностью чистотой своей крови, за что в конечном итоге и поплатились.
Не секрет, что во времена Средневековья среди монарших особ все еще было популярно кровосмешение. Хотя уже тогда было известно, что браки между ближайшими родственниками приводят к серьезным генетическим отклонениям у потомства. Позже в европейских королевских домах было решено отказаться от практики жениться на кузинах или племянниках. Но Габсбурги шли до конца. Они не терпели чужаков в своем роду.
Поэтому их отпрыски были откровенно некрасивыми.
С течением времени каждый новый претендент на престол Австрии или Испании был все более уродливым и очень болезненным. Апогеем кровосмешения стало появление на свет Карла II (Зачарованного). Этот король взошел на престол в трехлетнем возрасте. Его регентшей стала 30-летняя королева-мать.
Мальчик рос не слишком смышленым и очень болезненным. Его чрезмерно опекали и даже не водили в школу. Готовить к управлению Испанией Карла II тоже не спешили. Он был отстраненным от мира, поэтому его прозвали Зачарованным. Но более всего Карл II был известен своей гипертрофированной уродливостью.
Причем, художники, которые рисовали портреты уродливого испанского монарха, слишком льстили ему.
На самом деле Карл был настолько безобразным, что никто из его приближенных не хотел проводить с ним время. Мать, понимая, что ее сын растет нелюдимым и несчастным, поспешила окружить его карликами. Чтобы сын не чувствовал себя "не в своей тарелке" среди обычных людей.
У Карла II, как и у всех Габсбургов, была огромная, вытянутая вперед нижняя челюсть. Но это еще полбеды. Неправильный прикус и слишком большой язык, занимающий почти всю ротовую полость, не давали возможность Зачарованному королю ни нормально есть, ни внятно говорить.
У него был внушительный по меркам Средневековья рост – 192 см. Но тело Карла II было непропорциональным. Особенно нелепо смотрелась огромная голова с этой вытянутой вперед челюстью на фоне тонюсеньких слабеньких ножек. В общем, на такое "богатство" не позарилась бы ни одна дама королевских кровей, даже из-за перспективы взойти на испанский престол.
Но Карлом II управляла мать. Она и женила свое несмышленое, уродливое и болезненное чадо на Марии-Луизе Орлеанской, весьма красивой барышне. По меркам своего времени, разумеется.
Только вот Мария-Луиза, как огня боялась своего супруга. Возможно, ради продолжения потомства новая испанская королева и переступила через себя, на одну ночь посетив опочивальню Карла II. Но испанский король, среди всего прочего, был слаб по мужской части. Он страдал импотенцией и бесплодием.
Природа решила покончить с этим безобразием в виде длительного кровосмешения, не дав возможность Карлу II размножаться. Поэтому этот Зачарованный монарх вошел в историю, как последний испанский король из династии Габсбургов.
Какова же была судьбы этого несчастного монарха? Из-за своих многочисленных болезней (как врожденных, так и приобретенных), Карл II рисковал повторить участь многих своих ближайших родственников. А именно – умереть в очень ранние годы.
Но он совершил настоящий "подвиг", дожив до 38 лет и пережив свою супругу Марию-Луизу, которая скончалась в 27 от аппендицита. Да, средневековые врачи были теми еще коновалами. Они все болезни лечили аспирином и кровопусканием.
Стоит отметить, что Карл II любил свою супругу. Через год мать женила вдовца на еще одной красавице – немке Марии Анне Пфальц-Нейбургской. Делать было нечего, нужно было спасать род.
Пришлось искать среди дворян Европы "свежую кровь". Но испанский король даже не смотрел в сторону новой супруги. Он пребывал в постоянной депрессии. Поговаривали, что за все время существования их брака, они не провели в одной постели ни единой ночи.
Очевидно, что попытки разбавить Габсбургов "свежей кровью" предпринимались слишком поздно.
И только предприимчивая немка времени даром не теряла. Мария Анна напоследок неплохо обворовала могущественных Габсбургов, чьи дни на испанском престоле были сочтены.