Эпоха смартфонов – это эпоха тотального контроля.
Через телефон вы заказываете такси, совершаете покупки, общаетесь с другими людьми, работаете. При получении доступа к этой информации у корпораций появляется много возможностей по выкачиванию времени и денег из простого народа. Но как именно они это делают?
Cookie-файлы
Куки – это файлы с информацией, полученной при посещении веб-ресурса. Хранится она на жестком диске. Когда вы заходите в интернет-магазин, то можете поместить несколько товаров в корзину и закрыть сайт. А потом снова зайти и увидеть, что корзина все так же заполнена. Это возможно благодаря куки, которые собирают и хранят информацию о вас.
Но нюанс заключается в том, что эти файлы используют все, кому не лень.
Маркетплейс Ozon часто дает интересные рекомендации из сфер, интересных пользователю. Порою складывается впечатление, что сервис знает вас лично, настолько хорошо он угадывает предпочтения. Секрет заключается как раз в сборе куки – информации о ваших покупках на других площадках, используемых сайтах и др.
История поиска и персональные данные
Лента TikTok тоже подозрительно хорошо угадывает ваши интересы. Разработчики отвечают, что у них просто очень хорошие алгоритмы, которые за 2-4 дня способы понять вас целиком и полностью. Но это откровенная ложь.
TikTok – одно из самых (если не самое) вороватых приложений, которое пытается добраться до всех ваших данных.
История поиска? – в копилку, игры на телефоне? – тоже возьмем, галерея? – дайте две. SMS, геолокация, сетевые данные – он собирает ВСЁ. Возможности для этого прописаны в пользовательском соглашении, которое, естественно, никто не читает.
Ещё одна подозрительная вещь в соц. сети – это возможность скачивать и устанавливать любые файлы без ведома владельца телефона.
Подслушивание
Здесь на сцену выходят компании с умными колонками, которые готовы помочь по первому зову. Сама концепция не вызывает подозрения? Вы в любое время произносите фразу кодовую фразу, и она тут же откликается.
Естественно, браузеры круглосуточно использует ваш микрофон. И слушают. А результат – интересная контекстная реклама, увлекательные тексты и многое другое, что остается за кулисами.