Эта подборка совсем не похожа на те, что я публиковала раньше. Возможно, будут разочарованы те, кто не принимает современное искусство, но я надеюсь, что она понравится мастерам, которые любят создавать новое их подручных материалов.
Робин Краницки и Ким Оверстрит начали сотрудничать в 1985 году. Они работали в одном универмаге. Обнаружив общий интерес к изготовлению украшений из подручных материалов, они начали создавать броши с миниатюрными повествовательными виньетками под брендом «Lost & Found». Они характеризуют материалы для своих проектов как «все, что мы могли найти» в ящиках на чердаках, барахолках, дворовых распродажах, включая антиквариат, скобяные изделия, сломанные часы и украшения, дешевые игрушки. Их практика теперь включает производство более крупных настенных работ.
Брошь «Разоблачение», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей современного искусства Вирджинии, 2017 г. Материалы: акрил, дерево, бамбук, ракушка, бумага, латунь, медь, иглы дикобраза, стекло, нитки, замазка для дерева, ацетат, олово и др.
«Мы продолжали делать наши украшения из найденных предметов, которые стали очень востребованными и в конечном итоге превратились в наши нынешние повествовательные работы. Сама идея превращения хлама в украшения стала толчком к нашему партнерству и стала названием первой статьи, написанной о нашей работе в 1985 году в местной газете».
Их сюжетные броши, когда-то описанные как «хранилища символизма», теперь представлены во многих музейных коллекциях, включая Музей дизайна в Хельсинки, Музей изящных искусств в Хьюстоне, Метрополитен-музей и Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Студия Kranitzky & Overstreet находится в Ричмонде, штат Вирджиния, США.
Брошь «Путешествие», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, ( 8,3x8,3 см), Смитсоновский музей американского искусства, 1990 г.
Объяснять сюжеты этих сюрреалистических виньеток – занятие неблагодарное. Например, толкование этой броши на сайте музея: «Шторы отодвигаются, позволяя увидеть сцену, где длинноногие вороны тянут карету в пейзаже с парящем над ними лицом женщины, эти образы символизируют путешествие по темным уголкам разума». Такова ли была задумка мастериц, не знаю. Подсознательное так трудно толковать, а может быть и совсем не стоит...
Брошь «Циферблат», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей современного искусства Вирджинии, 2016 г.
Брошь «Слепой», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей современного искусства Вирджинии, 2015 г.
Брошь «Мираж», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1992 г.
Брошь «Поток», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2014 г.
Брошь «Ангкор», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2014 г.
Брошь «Автобиография», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2001 г.
Брошь «Вау!», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2007 г.
Брошь «Неоднозначность», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, музей Метрополитен, Нью-Йорк, 2005 г.
Брошь «Поиск решения», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1991 г.
Брошь «Кинг Конг II », Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2000 г.
Брошь «Божественная магия», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2007 г.
Брошь «Туз», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей искусства, Филадельфия, США, 2000 г.
Брошь «Суд над забытым святым», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей декоративного искусства, Монреаль, Канада, 1990 г.
Брошь «Мгновение» на подставке, Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1994 г.
Брошь «Поддержка», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей изобразительных искусств Хьюстона, 1992 г.
Брошь, Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1993 г.
Брошь «Ведро тяжкого труда», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1992 г.
Брошь «Монокуляр I», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей Стеделийк, Хертогенбос, Нидерланды, 1990 г.
Брошь «Дух твоего сердца», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2005 г.
Брошь «Пламя», Robin Kranitzky & Kim Overstreet.
Робин Краницки и Ким Оверстрит
#Робин #Краницки #Ким #Оверстрит
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации по истории прикладного искусства вы можете найти в статьях:
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!