Найти тему
6000 миль до Голливуда

Кулаки и харизма. Антонио Бандерас в новой роли крутого гангстера.

("Барракуда", The Enforcer, 2022, США)

А всё-таки молодцом держится сегодня Антонио Хосеевич Бандерас. Успевая сниматься, как и многие другие экс-звезды, в малохольном B-movie («Обет молчания» «Охранник», «Черная бабочка», «Месть банши», он, однако, и в блокбастерах все ещё иногда востребован («Анчартед», «Телохранитель жены киллера», грядущий «Индиана Джонс 5»), и про серьезное кино для критиков и эстетов не забывает («Главная роль», «Боль и слава», «Сама жизнь»).
Истинную джедайскую мудрость, видать, познал актерище сей. Респектоуважуха, чо!

- Кто заказывал такси на Дубровку?
- Кто заказывал такси на Дубровку?

Тем не менее «Барракуда» режиссера-дебютанта Ричарда Хьюза ни в одну из этих трех фильмовых категорий не вписывается. Или, вернее, четко не вписывается она лишь в блокбастеры, тогда как между первой и последней пытается разорваться в равной степени старательно. И хочет изобразить на вашем экране этакую мрачно-психологическую криминальную драму с реверансами триллеру и боевику.

Впрочем, говоря о попытках и старании, я подразумеваю лишь то, что они имели место. И не имею в виду, что закончились они с похвальным результатом. Который в данном случае ни хороший, ни плохой. В целом же для дебюта Хьюз снял добротную картину профессионального уровня. С как всегда колоритным Бандерасом, чья фирменная энергетика, кажется, не позволяет ему в принципе играть пресно и «на отвали».

Плохо то, что сама по себе эта история показана бледновато и без огонька, что для фильмов про криминальные страсти-мордасти, согласитесь, весьма досадно. А для «Барракуды» досадно втройне (сказал бы вчетверне, а лучше впятерне, да, увы, нет таких слов), когда с удивлением узнаешь, по чьему сценарию она снята.
А сценарий её настрочил тот самый В. Питер Айлифф – человек, придумавший знаменитые «
На гребне волны», экранизацию «Игр патриотов» Клэнси, а также великолепный триллер конца 90-х «Под подозрением», где блистали Джин Хэкмен, Моника Белуччи и Морган Фриман.
Тем не менее, как видим, и у старухи бывает непруха - других сценаристов в «
Барракуде» нет, и перевести стрелки на кого-либо еще у нас не выйдет.

- Ну давай, расскажи мне теперь, как хреново я спел дуэтом с Сарой Брайтман "Призрака оперы"!
- Ну давай, расскажи мне теперь, как хреново я спел дуэтом с Сарой Брайтман "Призрака оперы"!

На сей раз Бандерасу досталась роль махрового уголовника с "пацанской" кликухой Барракуда, он же Ку́да, оттарабанившего в тюряге немалый срок и вышедшего недавно на свободу. Где он занялся… правильно – всем тем же самым, чем занимался до отсидки. То есть снова пошел работать на криминальную авторитетессу с беспонтовым погонялом Эстель… или это у нее просто имя такое?

Поначалу какой-либо четкой сюжетной линии здесь нет. Ку́да ездит по Лос-Анджелесу на своем крутом «плимуте-барракуде» (совпадение?), вышибает долги и пытается наладить отношения с почти взрослой дочерью, обиженной на папку за то, что тот прохлаждался за решеткой, пока она росла. Иногда он играет по ночам (?) сам с собой (??) в гольф – сторожиха гольф-клуба пускает «по блату». А в завязке сюжета нанимает себе в напарники молодого уличного бойца-мэмэашника Стрэя (блин, вот пойми, кличка это, или имя). Которого начинает брать с собой на вымогательства, эксплуатируя его кулаки, дабы не перенапрягать собственные.
Практичный дядька, что тут скажешь.

А еще однажды Барракуду пробило на сентиментальность, как бы парадоксально это ни звучало для мужика с такой кликухой.
Пожалев одну голодную 15-летнюю воровку-бродяжку (которую почему-то играет 25-летняя дылда ростом с самого Бандераса), он дал ей немного баксов и снял для нее комнатку в отеле. Зачем – непонятно, все равно устраиваться на работу, или поступать в ПТУ она не собиралась. Однако, когда вскоре Ку́да зашел ее проведать, то обнаружил в ее разгромленном номере лишь следы борьбы и полное отсутствие каких-либо девочек.
Хм… Странно.
И вот Ку́да закатывает рукава и идет выяснять, кто мог столь жестко наехать на бедняжку. Ну а поскольку Лос-Анджелес – городишко мелкий, где почти все друг друга знают, долго искать виноватого не пришлось…

И пить, и ругаться матом Кейт Босворт тоже умеет, не сомневайтесь.
И пить, и ругаться матом Кейт Босворт тоже умеет, не сомневайтесь.

***

В общем, неплохая для режиссера-дебютанта (Хейз), но явно слабая для сценариста-профи (Айлифф) криминальная драма про стареющего калифорнийского бандюгана-рефлексанта.
Как бы то ни было, снята «
Барракуда» для своего пипеточного бюджета нормально, раздражения не вызывает и для одноразового просмотра вполне сгодится. Или двухразового, если вы фанат Бандераса. Ибо, что ни говори, но игра Антона Хосеевича до сих пор может украсить собой любое кино, даже такой «проходняк», как этот.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):