Найти тему

Как меня лечили в СССР и как бы меня лечили там, где я сейчас работаю

Изображение взято из свободного доступа
Изображение взято из свободного доступа

В далёком 1987 году во время службы в армии у меня появилась трофическая язва на ноге и я попал в окружной ташкентский госпиталь, 10-е отделение, врач - Комрат Шукурович Шукуров. Ежедневно делали перевязки с йодопироном, а также кололи глюконат кальция внутривенно в течение 10 дней. С 22:00 до 8:00 - время сна. Усиленное питание. Кормили отлично не только по меркам воинской части, а в советской армии тогда кормили плохо, но и по граждансиим меркам. В 16:00 был полдник, чего в воинских частях, конечно же, не было и нет. Через месяц трофическая язва зажила.

Я как-то просмотрел видеоролик доктора Евдокименко “Для чего мы болеем”. Именно не почему, а для чего. Когда человек переносит большие нагрузки, переутомляется, но не может или не хочет остановиться, чтобы отдохнуть, организм даёт сбой и появляется какая-то болезнь. Пока человек лечится, весь организм отдыхает и восстанавливается, что позволяет предотвратить более серьёзные последствия перегрузки. Когда я лежал в госпитале в Ташкенте, я не только вылечил трофическую язву, но и восстановил силы.

А теперь разберёмся, как бы меня лечили бы в той американской больнице, в которой я сейчас работаю. Каждые четыре часа, и ночью тоже, прибегает санитарка и измеряет всем подряд давление, температуру, пульс. И не важно, что пациенту 18 лет и у него нет никаких проблем с сердцем, - все равно будят ночью каждые четыре часа, чтобы измерить давление. Протокол есть протокол. Обход врача в ташкентском госпитале был в 10 утра. В Америке обхода нет, потому что нет врачей, но есть ординаторы, у которых рапорт в 5-6 утра, и перед рапортом, особенно интерны, то есть ординаторы первого года обучения, должны осмотреть пациента, то есть они будят больных часа в четыре утра. Каждый день для всех пациентов подряд начинается с забора крови на анализ: берут кровь на общий анализ и электролиты. И хотя в России для этих целей берут кровь из пальца, в Америке - исключительно из вены. То есть около десяти вечера тебе измерили давление. В два ночи опять тебя будят, чтобы опять измерить давление. В четыре утра начинается возня с ординаторами. Межды четырмя и пятью приходят взять кровь. В шесть утра - лекарства, о которых позже. В семь утра на смену заступает новая медсестра, которая где-то в восемь-девять проводит осматривает больного. Это пародия на обход врача в российской больнице. В 11 утра опять лекарства, обед, в 14:00 опять лекарства, в общем, спать и отдыхать в больнице некогда. И чуть не забыл: в обязательном порядке всех подряд, включая 18-летних, у которых нет проблем с сердцем, подключать к монитору для контроля работы сердца, который беспрерывно снимает кардиограмму и передаёт её на монитор, который расположен на медсестринском посту. Контакты постоянно отходят, монитор пищит, как будто сердце остановилось, и тогда медсестра будит больного, чтобы поправить провода. Все понимают, что пациентам со здоровым сердцем эти мониторы не нужны, но если они есть, и страховка не отказывается платить дополнительные 50 долларов в день, почему бы не подключить?

А теперь о лекарствах. Три раза в день, - в 6:00, 14:00 и 22:00 всем подряд колят Гепарин для профилактики тромбов. Считается, что абсолютно каждый, кто лежит в больнице, включая 18-летних со здоровым сердцем, подвержены риску возникновения тромбов, хотя к юношам это явно не относится. В американской больнице, если я бы в ней лежал с трофической язвой, мне бы в обязательном порядке вливали бы антибиотики, хотя язва у меня была чистая. Если чистая, антибиотики дают для профилактики инфекции , а если инфицированная, тогда понятно. В нашей больнице пациентам с язвой на ноге, даже чистой, обычно дают Ванкомицин. Да, резервный антибиотик Ванкомицин, я не оговорился. Резервные антибиотики потому и называются резервными, потому что очень токсичны, и их дают только в том случае, если инфекция не реагирует на обычные антибиотики. А американские врачи нередко дают резервные антибиотики внутривенно для профилактики тем, у кого нет никакой инфекции, почкам - физкультпривет. Капельницу с физраствором тоже поставить бы не забыли. Мы знаем, что больным нужно больше пить жидкости. Чтобы не напоминать больному, что нужно больше пить, просто всем подряд ставят капельницы. Здоровым они не вредят, а вот если больное сердце, могут быть серьёзные осложнения, о чём я подробно написал в своей книге “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”.

В общем, трофическую язву в нашей больнице вылечили бы, но отдохнуть не дали бы. После лечения в американской больнице нужен ещё отдых от больницы. Так что во время пребывания в американской больнице, нельзя восстановить силы, значит, в будущем могут возникнуть более серьёзные болезни, которые должны было бы предотвратить лечение от мелкой болячки. При этом есть публикации в профессиональных журналах, в которых говорится, что нет никакой необходимости всем подряд измерять давление каждые четыре часа, нет необходимости у всех подряд брать кровь из вены, ничего не меняется. Даже есть публикации, в которых приводится статистика возникновения делирия у пациентов по причине лишения сна в больнице, всё равно никто и не думает менять систему.

Автор блога также является автором книги “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”. Более подробно можно ознакомится с книгой на сайте издательства: https://ridero.ru/books/zapiski_medbrata_ili_kak_lechat_v_amerike/

СССР
2461 интересуется