Некоторые актеры, режиссеры и просто любители театра и кино часто говорят о таком явлении: если актер хорошо, ну очень хорошо играет, то он невольно рискует каким-то образом повторить судьбу своего персонажа. Ну или хотя бы частично пережить какое-то событие, близкое к сюжету спектакля или фильма, в котором он играет.
Не знаю, суеверие ли это, шутка или байка. Но после одного кружкового занятия со своими ребятами, получилось так, что мне захотелось в это поверить. Потому что совпадение оказалось слишком уж ярким.
С чего все началось
Итак, очередное "театрализованное" занятие с нашими особенными воспитанниками. По плану - сюжетные игры по мотивам нашей любимой народной сказки "Теремок". Само собой - играть сказку "по ролям". Дальше - викторина по теме и "подвижная" игра (относительно подвижная, с учетом пространства в кабинете и количества ребят).
Группа - небольшая: два мальчика - "речевики" (нарушение звукопроизношения и небольшая задержка), один мальчишка (Ваня) - с РАС (немного стеснительный, но зато с прекрасной памятью), и еще мальчишка чуть постарше (Антон) - с ДЦП (передвигается с помощью ходунков). В общем, все - мальчишки. Антон, ввиду сложностей с передвижением, на занятии находится с мамой (веселая и позитивная женщина с острым язычком).
Теремок на колесах
Когда я озвучила детям тему, увидела, что они немного разочарованы. Ведь, как оказалось, сказку эту они знают наизусть (в отличие от многих их сверстников).
Но, где еще наша не пропадала - решаю экстренно сказку подстроить под современные реалии и сообщаю детям, что звери-персонажи будут стучаться не в теремок, а... В МАРШРУТКУ!
Ха, идея деткам понравилась! И мама Антошки посмеялась и лайк рукой показала.
В общем, поставили мы стульчики "друг за другом" и начали играть.
Это как?
Мечтал Мышонок отправиться в путешествие. Вот, идет он на остановку, чтобы сесть на какой-нибудь автобус. Видит - пустая маршрутка стоит, водительская дверь - открыта. А на кресле - записка: "хочешь завести друзей - садись за руль!"
Зная, что наш стеснительный Ваня тоже был бы рад завести друзей - выбираю его на эту роль и предлагаю сесть "за руль". И он - охотно соглашается.
Итак, сел Мышонок в маршрутку и - поехал. Видит - на следующей остановке стоит Лягушонок и голосует.
Вывожу еще одного мальчика к стульям и прошу его вытянуть руку. Он - смеется и машет рукой Ване. Далее - ребята с помощью моих подсказок (и подсказок мамы Антона, которая с удовольствием включилась в игру) ведут диалог.
Подъехал Мышонок к остановке, открыл дверь.
"Ты кто?" - спрашивает Лягушонок, подойдя к двери.
"Я - Мышонок. Я - путешествую! А ты кто?"
"А я - Лягушонок. Возьми меня с собой!"
"Заходи. Вдвоем веселее будет. Поехали!"
И поехали новые друзья дальше. Видят - на следующей остановке стоит Зайка, нетерпеливо топая лапками. Притормаживает Мышонок около Зайки, открывает дверь...
В общем, и с Зайкой так же "подружились", и с Лисичкой, которую блестяще сыграла мама Антона, добавив изрядную порцию "юморца" и, вдогонку, озвучивая голосом шум мотора маршрутки и сигналы "би-би" (ух, женщина - просто супер).
И "Волк" Антон - был очень убедителен! Еще и мама Лисичка - замечательную деталь вплела в ткань сюжета! Она попросила кого-нибудь из "уважаемых пассажиров" помочь Волку с больными ножками забраться в маршрутку. О Как! Уверена, что эта деталь отложится в памяти детей должным образом!
И вот так ехали наши герои на маршрутке, смеялись. Мы еще с ними и песенку спели из "Бременских музыкантов" (у мамы в телефоне много песенок детских есть). Так хорошо было, весело! Ох, у меня самой возникло такое ощущение, что не урок веду, а в компании друзей "отрываюсь".
Па-бам!
Открылась дверь... Упс! В проёме - начальство (зам зама и, по совместительству, большая любительница "проверять и карать").
- "Это что у вас тут происходит за бедлам?" - недовольным тоном спрашивает зам зама.
- "У нас происходит занятие! Замечательное занятие!" - с улыбкой отвечает мама!
- "Ясно, - сурово отвечает зам зама, и, обращаясь ко мне, - зайдёте потом, с вашим листом с расписанием. Не забудьте, что он должен быть ЗАПОЛНЕН весь!"
Ушла (в смысле - начальство "ушло" из кабинета)
Меня, конечно, не мог не обескуражить подобный "финал", но мама-Лиса, видя, что и время урока уже подходит к концу, очень артистично подытожила:
"А потом пришел злой Медведь, сел на крышу маршрутки и раздавил в лепешку!"
Детки рассмеялись, да и мне стало чуточку веселее. Только ребята смеялись от слова "лепешка", а мы с мамой... мы знали, кто есть Медведь. И ведь как вовремя он пришел!
Ну а Вам, дорогие читатели, побольше маленьких радостей... и больших тоже.
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)