Найти тему

Глава 11 Северная хорда в городе Пенза. Основное назначение. По каким районам пройдет.

Оглавление

В северной части г.Пенза была предусмотрена объездная дорога по ул. Строителей, ул. Литвинова, в районе ул. Бадигина и ул. Светлая. Для того, чтоб понять, каким образом и куда эта объездная дорога будет проведена, следует посмотреть ранее опубликованный материал и необходимо понять ее назначение.

Главное назначение «Северной хорды» — это транспортная доступность промышленных предприятий районов Заводского, КПД, Арбеково и Севера.

Северная хорда г.Пенза
Северная хорда г.Пенза

Как только становится понятно ее назначение, то сразу становится ясно, что транспортные потоки, проходящие по ней, должны быть направлены на трассу М5 «Урал» (для экспорта – импорта товаров в другие регионы) и на второе транспортное кольцо (d=14.5 км для грузовых перевозок по г. Пенза).

Помимо основного назначения у данной автодороги, должно быть и вспомогательное — это связь первой кольцевой магистрали и второй кольцевой магистрали по кольцевому направлению (как бы по спирали). В идеальной структуре это должен был быть кольцевой диаметр 8 км, описанный в Главе 2.4. Однако, как всегда бывает, реальная возможность реализации далека от идеальной геометрии.

Генеральный план до 2018г

Северная Хорда  г. Пенза в генплане до 2018г
Северная Хорда г. Пенза в генплане до 2018г

В генплане до 2018 г. присутствуют только некоторые элементы второй кольцевой магистрали (d=14.5 км) и предполагается, что все грузовые перевозки осуществляются по первому транспортному кольцу (d=7 км).

Поэтому связь с трассой М5 «Урал» предложено было сделать севернее мкр Шуист (в районе ул Розы Люксембург) и севернее ул. Строителей через СДТ Березка, Весна, Механизатор, Мичурина завода ВЭМ.

Связь с Первой кольцевой магистралью должны были осуществлять ул Гагарина и ул Долгорукого.

Главным недостатком является то, что в разработках не задействован второй кольцевой диаметр, элементы которого присутствуют в зачаточном виде. Грузовые перевозки предусмотрены по первому кольцу и это не приемлемо на сегодняшний день.Тем не менее свое функциональное назначение «Северная хорда» должна была выполнять.

Генеральный план 2019–2021 г.

Северная Хорда  г. Пенза в генплане в 2019г и 2021г
Северная Хорда г. Пенза в генплане в 2019г и 2021г

В генплане, начиная с 2019г (и в 2021г), судя по всему, предложено отказаться от главного назначения «Северной хорды» — транспортная доступность промышленных районов для осуществления грузовых перевозок. Теперь предполагается замкнуть эту автодорогу на внутреннее кольцо.

Такой подход может иметь смысл только в случае если промышленные зоны мкр. Арбеково, Заводского, Севера будут ликвидированы и застроены новыми жилыми массивами.

Несмотря на абсурдность, такое вполне можно предположить, если посмотреть на примеры некоторых крупных городов, где территории заводов были застроены, вопреки благоразумию и принципу равновесия промышленных и жилых зон.

Такое не допустимо в принципе, тк грозит непоправимыми последствиями для нашего города.

По мимо этого, в Генплане 2021г есть и положительные моменты — запланировано западное полукольцо внешней кольцевой магистрали (Западная дальняя объездная дорога).

Какое решение возможно.

Не стану претендовать на идеальность решений, но выбирать необходимо только исходя из функционального назначения этой дороги и ни как иначе. Объездная дорога в северной части г. Пенза (Северная хорда) в первую очередь должна выполнять функцию транспортной доступности для грузоперевозок промышленных районов города и только во вторую очередь может быть задействована для разгрузки других магистралей города.

Строительство и реконструкция этой дороги необходимы для учета интересов промышленного сектора г. Пензы.

Промышленность — это сердце нашего города, и без нее все остановится и город зачахнет.

Связь Северной хорды с внутренней кольцевой магистралью в обзоре целенаправленно не затрагиваю , оставив так , как это показано в Генплане 2021г. Жителям микрорайонов пос. Шуист, пос. Согласие Арбеково, Автодром Вираж, Бугровка, КПД и др необходимо задуматься о том где и куда пройдет эта автодорога и как максимально правильно ее необходимо провести. Есть объективные причины, ее нельзя не провести, и существует только несколько вариантов где она может пройти. Этим люди должны интересоваться.

Предыдущая тут Следующая Глава 12 Сравнение Генпланов 2018г и 2019г

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #трасса