В северной части г.Пенза была предусмотрена объездная дорога по ул. Строителей, ул. Литвинова, в районе ул. Бадигина и ул. Светлая. Для того, чтоб понять, каким образом и куда эта объездная дорога будет проведена, следует посмотреть ранее опубликованный материал и необходимо понять ее назначение.
Главное назначение «Северной хорды» — это транспортная доступность промышленных предприятий районов Заводского, КПД, Арбеково и Севера.
Как только становится понятно ее назначение, то сразу становится ясно, что транспортные потоки, проходящие по ней, должны быть направлены на трассу М5 «Урал» (для экспорта – импорта товаров в другие регионы) и на второе транспортное кольцо (d=14.5 км для грузовых перевозок по г. Пенза).
Помимо основного назначения у данной автодороги, должно быть и вспомогательное — это связь первой кольцевой магистрали и второй кольцевой магистрали по кольцевому направлению (как бы по спирали). В идеальной структуре это должен был быть кольцевой диаметр 8 км, описанный в Главе 2.4. Однако, как всегда бывает, реальная возможность реализации далека от идеальной геометрии.
Генеральный план до 2018г
В генплане до 2018 г. присутствуют только некоторые элементы второй кольцевой магистрали (d=14.5 км) и предполагается, что все грузовые перевозки осуществляются по первому транспортному кольцу (d=7 км).
Поэтому связь с трассой М5 «Урал» предложено было сделать севернее мкр Шуист (в районе ул Розы Люксембург) и севернее ул. Строителей через СДТ Березка, Весна, Механизатор, Мичурина завода ВЭМ.
Связь с Первой кольцевой магистралью должны были осуществлять ул Гагарина и ул Долгорукого.
Главным недостатком является то, что в разработках не задействован второй кольцевой диаметр, элементы которого присутствуют в зачаточном виде. Грузовые перевозки предусмотрены по первому кольцу и это не приемлемо на сегодняшний день.Тем не менее свое функциональное назначение «Северная хорда» должна была выполнять.
Генеральный план 2019–2021 г.
В генплане, начиная с 2019г (и в 2021г), судя по всему, предложено отказаться от главного назначения «Северной хорды» — транспортная доступность промышленных районов для осуществления грузовых перевозок. Теперь предполагается замкнуть эту автодорогу на внутреннее кольцо.
Такой подход может иметь смысл только в случае если промышленные зоны мкр. Арбеково, Заводского, Севера будут ликвидированы и застроены новыми жилыми массивами.
Несмотря на абсурдность, такое вполне можно предположить, если посмотреть на примеры некоторых крупных городов, где территории заводов были застроены, вопреки благоразумию и принципу равновесия промышленных и жилых зон.
Такое не допустимо в принципе, тк грозит непоправимыми последствиями для нашего города.
По мимо этого, в Генплане 2021г есть и положительные моменты — запланировано западное полукольцо внешней кольцевой магистрали (Западная дальняя объездная дорога).
Какое решение возможно.
Не стану претендовать на идеальность решений, но выбирать необходимо только исходя из функционального назначения этой дороги и ни как иначе. Объездная дорога в северной части г. Пенза (Северная хорда) в первую очередь должна выполнять функцию транспортной доступности для грузоперевозок промышленных районов города и только во вторую очередь может быть задействована для разгрузки других магистралей города.
Строительство и реконструкция этой дороги необходимы для учета интересов промышленного сектора г. Пензы.
Промышленность — это сердце нашего города, и без нее все остановится и город зачахнет.
Связь Северной хорды с внутренней кольцевой магистралью в обзоре целенаправленно не затрагиваю , оставив так , как это показано в Генплане 2021г. Жителям микрорайонов пос. Шуист, пос. Согласие Арбеково, Автодром Вираж, Бугровка, КПД и др необходимо задуматься о том где и куда пройдет эта автодорога и как максимально правильно ее необходимо провести. Есть объективные причины, ее нельзя не провести, и существует только несколько вариантов где она может пройти. Этим люди должны интересоваться.
Предыдущая тут Следующая Глава 12 Сравнение Генпланов 2018г и 2019г
Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #трасса