Найти тему

Глава 12 Почему генплан г.Пенза 2018г морально устарел и требовал изменения, а генплан 2019 и 2021г ситуацию не улучшил. Какое решение.

Оглавление

Материал публикуется, как пример комплексного подхода к решению региональных проблем, который вполне может быть применим в других регионах.

Последние 20 лет город застраивался и расширялся на основе ситуационных решений. Многие разрешения на строительство выдавались вообще вопреки генеральному плану. Как результат образовавшегося хаоса — возникла жёсткая необходимость решения привести к благоразумному и управляемому процессу развития.

Для того, чтобы понять суть морального устаревания генплана 2018г, необходимо разобраться в главном назначении базовых элементов города в Генплане.

Генплан г.Пенза 2018г главные элементы транспортной сети
Генплан г.Пенза 2018г главные элементы транспортной сети

Озвучу лишь несколько наиболее критичных элементов, влияющих на общую структуру, вокруг которых выстраиваются остальные элементы.

  1. Зоны, предоставляющие рабочие места в большом количестве ( это промзоны в основном Заводского района, Севера, Южной и Терновки)
  2. Зоны, предоставляющие рабочую силу в большом количестве (Это многоэтажная застройка Арбеково, ГПЗ–24, Окружной, Терновки, Спутника и все остальное, что недавно бесконтрольно застроено — откуда люди ходят на работу)
  3. Главные радиальные (лучевые) улицы города, исходящие из центра на периферию (ул. Измайлова, Терновского, Пр.Победы, Пр.Строителей, Гагарина, Калинина,Чаадаева). При этом из–за отсутствия кольцевых автодорог, весь транспортный поток направлен через центр по этим улицам и пробки, именно, на этих улицах.
  4. Внутренняя кольцевая автодорога, частично построена (ул. Ленина, Карпинского, Окружная). Это та автодорога, которая когда–то после завершения строительства должна была спасти от пробок маленький город Пенза тех лет).
  5. Северная хорда (Для грузоперевозок из промзон. Полноценно реализована только ул Строителей. Это та автодорога, после завершения строительства которой, когда–то предполагалось исключить движение фур и тяжёлых грузовиков по центральной части города)

Главной проблемой генплана 2018г было то, что он рассчитан на город размером в диаметре 7-8 км, где грузовые и пассажирские перевозки запланированы через центр города и по одной единственной кольцевой магистрали, которая до сих пор не завершена.

Этот план должен был быть реализован более 30 лет назад еще во времена СССР. Тогда он еще полностью не утратил актуальности.

Изменения в генплане 2019-2021г совсем не улучшили ситуацию и даже усугубили!!!

Генплан г.Пенза 2019-2021г главные элементы транспортной сети
Генплан г.Пенза 2019-2021г главные элементы транспортной сети

Общая концепция грузопассажирских перевозок осталась прежней. Все транспортные потоки направлены в центральную часть города. Первая кольцевая автодорога объединена с «Северной хордой» образуя новое более крупное кольцевое образование . То есть предложено междугородние грузоперевозки и грузоперевозки промзон города осуществлять по тем же улицам, что и пассажирские — через центральную часть города и по новой закольцованной автодороге.

Транспортная система с одной кольцевой автодорогой была бы актуальна 60 лет назад для города того времени и устарела 30 лет назад, когда еще был СССР.

Решение в сложившейся ситуации простое и понятное любому, кто начинает задумываться.

Нужно просто рассмотреть суть концепции, предложенной в генплане 1953г, и опираясь на понимание назначения элементов генплана, увидеть решение.

Двухкольцевая схема транспортной системы города Пенза.
Двухкольцевая схема транспортной системы города Пенза.

Наш город давно вырос за пределы первого кольца. Мы еще не опоздали строить две кольцевые магистрали, но уже близки к этому.

  1. Назначение первого транспортного кольца — это только разгрузка центральной части города и связь между центральными районами города. Не следует пускать по ней основные грузоперевозки, у нее другое назначение.
  2. Назначение второго транспортного кольца на данный момент — это разгрузка первого транспортного кольца , связь между дальними районами города и основные городские грузоперевозки.
  3. Северная хорда — это только транспортная доступность промышленных зон северной части города для грузоперевозок за пределы города и выезд на второе транспортное кольцо для основных грузоперевозок в черте города. Не следует направлять на эту автодорогу все главные транспортные потоки города, у нее другое назначение.
  4. Строительство жилых кварталов по «Реновации» или просто по наличию свободных участков земли возможны только согласно правила равновесия жилых и промышленных зон. Иначе, через 10 лет придем к тем же пробкам, что и сейчас (даже с новыми дорогами).
  5. Не следует ликвидировать промышленные зоны города, и тем более, застраивать их жилыми многоквартирными домами. Иначе от пробок мы никогда не уйдем вообще, а город так и не выберется из бедности.
  6. После строительства этих двух кольцевых магистралей основные транспортные потоки будут осуществятся не через центр города, а по кольцевым направлениям. Поэтому эти дороги необходимо делать с запасом по полосам! (4х полос не хватит!)
  7. Трассу М5 «Урал» необходимо вынести за пределы города для формирования Пензенской областной кольцевой автодороги.
Двухкольцевая схема транспортной системы города Пенза. Один из вариантов предложения в генеральный план г.Пенза
Двухкольцевая схема транспортной системы города Пенза. Один из вариантов предложения в генеральный план г.Пенза

Предыдущая тут Следующая Глава 13 Принцип равновесия промышленных и жилых зон

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #трасса