Найти тему
Бумажный Слон

Один старый электрик

Ржавая уличная дверь ГРС противно заскрипела.

Сидящие в бытовке электрики обернулись, а затем посмотрели друг на друга. Судя по звукам, на станцию пришел кто-то незнакомый. Быстро убрав кружки и пепельницу с пульта управления, они уставились на дверь.

В помещение вошел лысый мужчина в очках и деловом костюме. Он чертыхался и нагло вытирал грязь с подошвы ботинок о порог бытовки. –Что за грязищу развели на рабочем месте? Где это видано, чтобы внутри главной городской распределительной станции был такой бардак? – Вам сюда нельзя! Это закрытая территория. – Ответил один из электриков, встав и перекрыв дорогу холеному незнакомцу.

– Мне как раз можно. – Мужчина достал из кармана пластиковое удостоверение и ткнул его под самый нос электрику. – Инспектор Олыш, отдел статистики областного комитета энергетики. У вас утечка или правильней будет сказать недостача.

Электрик взял в руку удостоверение, внимательно его изучил и отступил.

– Извините, нас не предупредили...

– Вас и не должны были. Итак, господа трудящиеся, ответьте мне на один вопрос. Как так выходит, что при получении с ГЭС 2000 Гвт в год, вы отдаете на потребителя только 1993 Гвт?

Внутри бытовки стало тесно и тихо.

– Молчите? Так-так. Знаете, я перерыл уже кучу бумажек и отписок. Дескать, потери на линиях передач, обрывы и чрезвычайные происшествия, поломки. И это происходит уже не один десяток лет. Я не знаю, как до сих пор вам удавалось это скрывать. Но признайтесь, кому вы поставляете эту энергию?

– Что вы имеете в виду? – спросил другой электрик, сидящий в дальнем углу.

Мужчина в деловом костюме приблизился к нему. Инспектор неспешно достал платок из нагрудного кармана, снял с лица очки, аккуратно протер каждое стекло и надел обратно.

– Я имею в виду, что вы незаконным путем поставляете кому-то наши государственные энергоресурсы. Проще говоря, – мужчина обернулся к остальным и широко премерзко улыбнулся. – вы воруете.

– Да как вы смеете...

– Смею, и очень даже! У меня есть все необходимые доказательства. И я здесь лишь с одной целью – установить кому вы поставляете украденную электроэнергию. И мы прямо сейчас отправляемся на инспекцию вашей ГРС. Мы обойдем каждый угол и каждый пульт управления. Даже не сомневайтесь!

Спустя шесть часов.

– Так, здесь мы уже были. – Раздраженно сказал инспектор, вытирая платком пот со лба.

– Так мы уже везде были и ни по одному разу.

– А там что? – мужчина в испачканном деловом костюме указал на неокрашенную дверь внизу.

– Старый нерабочий резервный пульт. Он еще с советских времен остался. А сейчас там складское помещение. Ответственный Василич.

Инспектор достал список сотрудников и пробежал по нему глазами.

– Васильевич, Васильевич. Нет, такого нет.

– Ах да. Это у него фамилия Васильев. А зовут Васильев Николай Александрович.

– Да, такой есть. А почему тогда Василич?

– Эм, ну такое дело. У нас в коллективе есть один заика. Так вот, в его исполнении «Саныч» звучит как «Сссаныч». Вот и стали звать Василичем. А он привык, не обижается. Он на ГРС уже 40 лет трудится. Кстати, он здесь должен быть, отсыпается перед ночной сменой.

– Что, прямо здесь? – удивился инспектор.

– Да. Жена умерла, дети разъехались, говорит дома одиноко. Вот и ночует здесь. Да и нам сподручнее.

Электрик постучал в дверь. За ней послышался шум и чье-то ворчание. Дверь открылась, на пороге стоял мужчина шестидесяти лет сонного вида.

– Чего еще? У меня ж ночная. А это еще кто? – удивился Василич.

– Николай Александрович? – обратился к нему инспектор.

– Да.

– Меня зовут инспектор Олыш. Я из отдела статистики областного комитета энергетики. У вас на ГРС недостача в 7 Гвт. Что вы на это скажете?

– Сколько-сколько? 7Гвт?

– Все верно. Это электроснабжение небольшого города, тысяч двадцать населения по моим скромным подсчетам.

– Впервые слышу. А я тут уже 40 лет как работаю.

– Наслышан. И тем не менее. – Инспектор повернулся к электрику, сопровождающему его. – Давайте осмотрим и это помещение.

Инспектор вошел внутрь, бесцеремонно отодвинув Василича в сторону. В комнате было темно и пахло сигаретным дымом. В углу слева стояла советская кровать с железными дужками. Несколько ведер, тряпки, метлы. Большую часть противоположной стены закрывала плотная серая ткань. Справа до самого потолка громоздился старый пульт управления. Панели с датчиками и кнопками, расположенные под небольшим углом, сплошь были покрыты слоем пыли и паутины.

– А там что? – Инспектор указывал на тряпку, закрывающую стену.

– Ничего. От сквозняков повешена. Здание старое, стены в трещинах. – нехотя ответил Василич.

– От каких к черту сквозняков? Мы в самой середине ГРС. Здесь нет уличных стен.

Инспектор сделал несколько шагов в сторону закрытой стены. Василич схватил его за локоть.

– Там ничего нет. Вам пора покинуть объект. Костя, проводи нашего гостя. – затараторил Василич, обращаясь к электрику.

– Инспектор, Вы уже все осмотрели. Василич прав, идемте.

– Нет! Отпустите меня!

Инспектор вырвался из невероятно цепких пальцев Василича и уперся ладонью на стену под тряпкой. Неожиданно стены за ней не оказалось и по инерции, окончательно испачкав пылью свой костюм из итальянской шерсти, инспектор провалился в дверную нишу. Он запутался в тряпке и зашелся кашлем. Наконец выбравшись, он увидел побледневшее лицо электрика Кости и расстроенного Василича. За тряпкой в стене оказалась ещё одна комната.

Большой металлический стол занимал почти всё помещение. На нем мигали индикаторы разных цветов, было несколько аналоговых дисплеев и множество кнопок. Судя по внешнему виду, этому оборудованию было не меньше ста лет. На стене возле стола был установлен рубильник, обведенный белым квадратом. С другой стороны стола стоял деревянный табурет, а над ним, на полке старый проводной телефон красного цвета.

– Василич, какого хрена? – спросил Костя, придя в себя.

– Костя, извини. Ты не должен был это видеть.

– Что это все значит? Так, стоп. Выходит недостача энергии – это правда?

– Костя, успокойся. Я тебе все объясню. Просто послушай...

– А чего тут слушать. – вклинился в их разговор инспектор. - На лицо кража энергоресурсов в особо крупном размере. И я намерен прекратить этот беспредел прямо сейчас.

Инспектор сделал пару шагов к рубильнику и взялся за рукоять.

– НЕТ! СТОЙ! – закричал Василич, подскочив к инспектору. Он оторвал руку инспектора от рубильника и оттолкнул его. Мужчина в костюме не удержал равновесие и снова упал на пыльную тряпку.

– Да что ты себе позволяешь, собака... – закричал инспектор с покрасневшим лицом.

– Василич! Ты что творишь? – удивленно спросил Костя, помогая инспектору подняться.

– Вы не понимаете! Уйдите отсюда. Вас здесь не должно быть! Слышите, уходите. – не унимался Василич.

– Что ты несешь! Что тут творится вообще! – перешел на повышенный тон Костя.

– Не прикидывайтесь, что вы не заодно! Я вас всех посажу за решетку! Вы у меня попляшете! – писклявым голосом кричал инспектор.

– Костя, поверь - всё хорошо. Просто уведи его. Я потом все объясню!

– Нет, Василич! Или ты мне все рассказываешь прямо сейчас, либо я лично вырублю все это старое барахло. – Костя сделал пару шагов в сторону рубильника.

– СТОЙ! ХОРОШО! Хорошо.

Василич подтянул табурет и сел. Было видно, что он собирается с мыслями. Тяжело вздохнув, он начал.

– Этот пульт здесь уже третье поколение. Мой отец, а до него его отец несли здесь дежурство. А теперь вот и я уже 40 лет. Работа, о которой никто не знает, дежурство, о котором нельзя говорить. Гляньте туда, на стену. Видите схему метро? Странно, что никто не задается вопросом, почему в самом центре подземки, прямо под нами нет путей. Есть тому причина. Это метро начали строить полтора века назад. Никто не знает, что уже в первые дни стройка была заморожена. Рабочие наткнулись на древние захоронения. Затем туда отправили археологов. Какого же было изумление всех, когда оказалось, что под нами находится целый подземный город. Да, да! Вы не ослышались. Ученые, археологии и прочие нашли не просто город древней цивилизации. Это были не руины. Там были живые существа. И говоря о существах я имею в виду совсем не животных. Это другой вид. Все что мне рассказывал мой отец, так это то, что та древняя цивилизация пережила аж ледниковый период. Они вроде как переносят холод, но не переносят тепло. Ученые пришли к выводу, что эти существа во времена после ледникового периода ушли под землю, чтобы спастись и почему-то впали в спячку. Анабиоз на ученом языке. Самым страшным открытием стало то, что эти существа стоили планы по уничтожению солнца. Вроде как. Дескать без солнца на поверхности будет холодно, и они смогут вновь править на планете. Но это все лишь слухи, доставшиеся мне от отца. В те времена правительство приняло решение не предавать огласке эту находку. Они продолжили строить метро, чтобы не привлекать внимание, а над городом поставили нашу ГРС. Отсюда мы поставляем электричество прямиков вниз. Насколько я знаю, ток им нужен, чтобы поддерживать температуру в городе этих существ. Охлаждают они или нагревают не знаю. Но лично я уже сорок лет каждый год подаю туда 7Гвт электроэнергии. Приборы подтвердят.

– Ага! 7Гвт! Я ведь говорил. – Воскликнул инспектор.

– Погоди ты! Василич! Ты серьезно думаешь, что я поверю во всю эту чушь?

– Костя! Я тут работаю сорок лет. Чего ради мне все это? Что я, по-твоему, свихнулся?

– Знаешь, Василич, очень на это похоже!

– Константин. Я предлагаю вам закончить этот дурдом. Поверните рубильник, а я обещаю, что отображу этот момент в своем отчете. – вернув самообладание сказал инспектор Олыш.

– Костя, нет! Не надо, слышишь.

– Извини, Василич. Но мне это все надоело. Я не хочу потерять работу или того хуже.

– Нет, Костя. НЕ ТРОЖЬ!

Василич пытался оттолкнуть приближающегося молодого коллегу. Но сил ему не хватало. В какой-то момент Василич даже попытался ударить Костю, но тот увернулся и оттолкнул старика к стене. Электрик взялся за рубильник.

- ЧИК!

Костя и инспектор переглянулись.

Внезапно зазвонил пыльный телефон на полке.

Инспектор приблизился. Стерев платком толстый слой пыли, он поднял трубку.

– Алло, – сорвавшимся от напряжения голосом сказал инспектор. – С кем я говорю? Что? Как? Да, я инспектор Ол... Да, из отдела статистики обл... Нет, но... Подождите... Конечно нет... Нет, ну что вы... Нет, не надо... Да... Да, он здесь. Немедленно, да сэр.

Инспектор трясущейся рукой пытался положить трубку рядом с телефоном, но не попал. Она, со звоном ударившись о стену, полетела на пол. Не слушающимися руками инспектор за провод поднял ее и зажал трубку ладошкой.

– Кто это? – спросил Костя.

– Министр обороны. Просит Васильева к телефону.

Костя только сейчас понял, что Василич все это время лежал на полу без движения. Костя наклонился к нему. Потряс его, проверил пульс.

– Ну что там? – спросил инспектор.

– Василич не сможет ответить. Он мертв.

Автор: melDOON

Источник: https://litclubbs.ru/duel/799-odin-staryi-elektrik.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.