Найти в Дзене
Рисуя историю

Неведомые существа из параллельной реальности, лишенные мимики, в "странных" полотнах художника Андрея Владимировича Ремнёва

Андрей Владимирович Ремнев родился и воспитывался в совсем нетворческой семье - его родителями были врачи. Однако, медицина молодого человека практически никогда не привлекала и с ранних лет он интересовался рисованием.

По данным некоторых источников, сначала родители были не рады подобному увлечению сына, смирившись лишь тогда, когда увидели, что у мальчика действительно есть талант.

Андрей Ремнёв "Фаворит". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Фаворит". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

Конечно, стопроцентно подтвердить или опровергнуть данную информацию нельзя, так как о взаимоотношениях в семье Ремневых известно мало. Также, практически нет информации об отношении мастера к религии - неизвестно, верит ли мужчина в Бога и насколько он в своей вере преисполнен. Хотя иконописные мотивы занимают важное место в его творчестве.

Андрей Ремнёв "Веста". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Веста". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

В 1983 году Андрей Владимирович окончил художественное училище в Москве (1905 года), а потом выпустился из художественного института имени Сурикова. Во время учебы Ремнев заинтересовался церковной тематикой, которой даже посвятил свою дипломную работу.

Андрей Ремнёв "Разделение косы". Источник: https://artchive.ru/publications/1116~Andrej_Remnev_Samoe_tsennoe_kachestvo_dlja_khudozhnika_chuvstvo_mery
Андрей Ремнёв "Разделение косы". Источник: https://artchive.ru/publications/1116~Andrej_Remnev_Samoe_tsennoe_kachestvo_dlja_khudozhnika_chuvstvo_mery

В 1996 году художник углубился в религиозное русское творчество, начав свой 8-ми летний путь изучения иконописи. В 2000-2010 годах Ремнев также не забывал про религию - наряду с написанием картин он достаточно часто расписывал часовни и создавал иконы.

Посмотрите другие работы художника в галерее.

Персональные выставки художника проходили преимущественно на территории России - в Москве, Рязани и ряде других городов. Также, увидеть работы мастера можно было и в Европе, например, в Гааге.

Андрей Ремнёв "Атлантида". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Атлантида". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

Андрей Ремнёв "Навигатор". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Навигатор". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

Холсты Андрея Владимировича можно описать словом "странные". При просмотре возникает ощущение нереалистичности увиденного, что вкупе с правильной композицией и завершенным сюжетом только сильнее путает зрителя.

Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.

Рисуя нечто фантастичное, художник всегда следует требованиям жанра, что делает холсты достаточно реалистичными - в результате получается необычная смесь, которую хочется сравнить с работами неповторимого Льюиса Керрола.

Андрей Ремнёв "Хиромантия". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Хиромантия". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

На полотнах мастера часто встречается статичность. Так, ряд картин включает в себя рисунки тканей с изображениями на них. Ткани, в угоду рисунку, забывают о собственных физических свойствах, превращаясь в полноценные холсты внутри холстов. То же самое актуально для одежды героев - из простых костюмов и платьев они легко превращаются в отдельное самостоятельно искусство.

Посмотрите больше картин художника в галерее.

Говоря о статичности в работах Ремнева нельзя не упомянуть о лицах его персонажей - они лишены мимики. Художник осознано отказался от изображений эмоций, так как хотел приблизить свои работы к канонам русской иконописи. Иконописные традиции являются одним из важнейших элементов в стиле Андрея Викторовича.

Андрей Ремнёв "Стрелка". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Стрелка". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

Мастер намеренно игнорирует эмоциональное раскрытие, при этом обращая много внимания одухотворенности образов. Благодаря этому приему в работах Андрея Викторовича пропадает контекст времени.

Андрей Ремнёв "Аверс - Реверс". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Аверс - Реверс". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

Назвать его персонажей живыми людьми язык не повернется - это образы, символы, знаки, но никак не настоящие люди с болями и радостями. Главной целью героев картин Ремнева являет передача определенной идеи, которую в них заложил автор.

Посмотрите картины серии "Лицо стихии" в галерее.

Вполне можно предположить, что изображенные персонажи - это неведомые идейные существа, которые, вероятно, относятся совсем к иному миру. Этот вывод напрашивает при более детальном изучении работ Андрея Викторовича - его персонажи не пропорциональны, их тела часто кажутся ломанными. Они, будучи символами той или иной идеи, пытаются прикинуться настоящими людьми, но выходит это действительно плохо.

Андрей Ремнёв "Кедровые орешки". Источник: https://www.remnev.ru/gallery
Андрей Ремнёв "Кедровые орешки". Источник: https://www.remnev.ru/gallery

Очевидно, что лишь максимально не критичный ценитель живописи назовет работы Ремнева "просто портретами". Искушенный же зритель будет часами стоять возле каждой работы, видя на ней множества идей, но совершенно не наблюдая ни единого живого человека.

Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!

-14