Вскоре Макар получил на работе большую премию, и Бугровы решили вернуть соседу деньги, которые у него вымогала Дарья Романовна.
Все это время их жизнь текла непривычно спокойно. Конфликты невестки со свекровью полностью прекратились, Мирослава, напуганная историями о тюрьме, больше не бралась за карты и каждый день после школы ездила в автомастерскую помогать отцу. К Анне постепенно возвращался душевный покой.
Бугрова постучалась к Игорю Ручинскому в дверь.
— Здравствуй, Игорь. Вот деньги. Возьми. Тут, правда, не все, что ты Дарье Романовне давал, но остальное мы потом вернем, — женщина протянула соседу конверт сразу, как только тот открыл дверь.
— Спасибо огромное. Я даже не знаю как вас благодарить, — обрадовался Игорь.
— Да не надо благодарить. Это ты нас извини, пожалуйста.
— Да ничего страшного. Бывает, — махнул рукой молодой человек. — Просто все как-то неожиданно... А вы, Анна, кстати, новость слышали?
— Нет. Какую новость?
— Так к нам сегодня полиция приезжала.
— А что случилось?
— Сказали, что кража. Представляете? По-моему, на вашем этаже кого-то обокрали. Говорят, украли какую-то антикварную шкатулку — вещь очень ценную, которая очень дорого стоит...
Анну словно током ударило от этой новости. Она была уверена, что это сделала свекровь. Женщина была вне себя от ярости, она шла домой и хотела только одного — чтобы Дарья Романовна исчезла из их жизни.
***
Придя домой, Бугрова не смогла совладать со своими эмоциями. Анна буквально накинулась на свекровь, обвиняя пожилую женщину в том, что это она обокрала соседей.
Дарью Романовну, однако, сильно задели подозрения невестки. Она отбросила вязальные спицы с шерстью в сторону и сказала:
— Ну зачем ты так, Аня? Я же сколько раз вам говорила, что давно с этим завязала.
— Да вы мне много чего говорили! Много чего!...
— Да, это правда, но тут я совершенно ни при чем. Да я и по квартирам никогда не «промышляла».
— Да мне все равно, когда и чем вы «промышляли». Самое главное, что вор всегда остается вором! — кричала Анна — На всю жизнь!
— Понятно. Видно, мне вообще никогда не избавиться от моего прошлого. Я прямо сейчас уйду. Гипс, слава Богу, сняли, и я не пропаду.
— Это правильное решение, потому что нам всем будет лучше, если вы уйдете, — подстрекала Анна.
Она не владела собой, настолько издергалась, что хотелось покоя, стабильности. Невестка мечтала об одном: когда Дарья Романовна исчезнет из их жизни, они всё забудут, будто страшный сон, и все по-прежнему будет хорошо. На этот раз Анне было нисколько не жалко пожилую женщину — сама во всем виновата... Жалко было себя, мужа и дочь.
***
Вскоре после того, как Дарья Романовна ушла из дома, выяснилось, что кражу шкатулки совершил племянник соседки. Анна чувствовала свою вину за то, что выгнала мать мужа. Тем более с того момента Макар не разговаривал с супругой.
С помощью бывшей одноклассницы, все той же работницы следственного отдела полиции Ирины Панкратовой, женщине удалось разыскать свекровь и она поспешила сообщить об этом Макару. Оказалось, что та устроилась санитаркой в больнице, и ей временно позволили ночевать в сестринской.
В этот день Бугровы всей семьей приехали просить пожилую женщину вернуться. Дождавшись мать мужа на лавочке прибольничной территории, Анна первой заговорила с ней:
— Дарья Романовна, простите меня, пожалуйста. Я знаю, что очень сильно обидела вас. Пожалуйста, простите.
— Да ладно, Аня, чего там... Я сама во всем виновата — столько всего наворотила, — ответила женщина.
— Да ни в чем ты не виновата, мама, — сказал Макар.
— Конечно, в любом случае, теперь это все в прошлом. Никого это уже не интересует. Теперь все будет хорошо, — поддержала мужа Бугрова.
— Бабуля, ты же вернешься к нам? — озабоченно спросила Мирослава. — Ну, правда, возвращайся.
— Мама, ну, что ты молчишь? — Макар подошел к матери и приобнял ее за плечи. — Мы ведь без тебя никуда не уедем.
— Просто я... Думаете, я не понимаю, сколько всего натворила? — искренне произнесла женщина.
— Ничего ты не натворила, Мама. Все хорошо.
— Ну, как это! Вон у Миры сколько из-за меня неприятностей было...
— Бабушка, но все ведь наладилось.
— Да и стыдно мне как-то. Не хочу я быть вам обузой, жизнь портить.
— Никакая вы не обуза, Дарья Романовна, — Анна взяла свекровь за руку. — Я вам обещаю, у нас даже ссор никаких не будет. У нас теперь все будет хорошо. Честное слово.
Дарья Романовна посмотрела на близких и неуверенно сказала:
— Ну, я не знаю... Ну, если вы уверены...
— Конечно!...
— Конечно уверены, — в один голос.
— Мамочка, возвращайся.
— Аня, я тоже тебе обещаю, что Миру больше плохому учить не буду, — улыбнулась Дарья Романовна, давая понять, что согласна вернуться.
— Ну, и прекрасно! Давайте, заберем ваши вещи, поедем домой уже, — На улыбке сказала Анна.
— Да чего там собирать-то? Я сейчас... Раз, два — и все. Я быстро. — Женщина быстрым шагом направилась в медицинский корпус за вещами.
В этот день Макар был по-настоящему счастлив. Он принял мать такую, какой она была. Также он был благодарен своей жене и, конечно, простил ее. Понял, какие переживания посещали Анну еще не так давно, как жене приходилось трудно оставаться наедине со своими мыслями касательно его матери, потому что не вникал особо в бытовые вопросы. Теперь Макар стал более внимательно относиться к супруге и остальным близким.
На этот раз Дарья Романовна стала полноценным членом семьи Бугровых. Несмотря на то, сколько всего женщина натворила в своей жизни, тем не менее это была ее жизнь, ее ошибки, на которых можно было учиться и учить своих детей и внуков. И сегодня, пусть даже на старости лет, женщина была готова начать все с чистого листа. Пусть даже остаток жизни она проведет так, как мечтала в глубине своей души: в кругу большой семьи, рядом с сыном. Женщина была благодарна Макару и Анне за то, что смогли ее принять, простить, подарить эту последнюю надежду и помочь осуществить единственную мечту.
Анне было трудно принять Дарья Романовну в семью, особенно, после того, что произошло. Однако, подумав, молодая женщина проявила свою мудрость и сострадание:
— Нельзя так категорично относиться к людям, — сказала она сама себе. — В конце концов, все уже давно понято, осталось в прошлом.
Сегодня Дарья Романовна очень старается, чтобы стать хорошей мамой и бабушкой. Одно только это достойно уважения со стороны мудрой невестки. Теперь они — одна большая, дружная семья.