В этом году многие российские автолюбители, возможно, впервые в своей автолюбительской жизни встали перед вопросом: чем заменить смазочный материал, который хоть и рекомендован производителем транспортного средства официально, но и столь же официально с российского рынка был отозван, и теперь либо стал не по карману, либо вовсе исчез с магазинных полок. Подсказываем, как надо действовать, если вы как раз такой автолюбитель и всё ещё в поисках достойной замены.
Прямой вопрос
Большинству автовладельцев кажется абсолютно логичным в сложившейся ситуации обратиться непосредственно к производителю того транспортного средства, для которого нужно подобрать смазочный материал. И можно лишь представить, сколько раз за последние восемь месяцев дилеры BMW, Mercedes-Benz, Toyota и других ушедших с рынка РФ автомобильных марок получили от своих клиентов один и тот же вопрос: как теперь быть с рекомендациями производителя и какие масла теперь нужно использовать, чтобы, по крайней мере, не навредить машине?
Проблема в том, что многие дилеры и сами пока что затрудняются с ответом, и точных формулировок от них ждать не приходится. Ответы в адрес вопрошающих автовладельцев даются либо обобщенные (использовать те масла, которые соответствуют требованиям автопроизводителя), либо же с текущими реалиями несопоставимые. Так, представители Nissan до сих пор настоятельно рекомендуют водителям использовать для плановых техобслуживаний только оригинальные масла и технические жидкости.
Правда, некоторые официальные сервисы к настоящему времени «переобулись» настолько, что теперь взамен ушедших брендов настаивают на использовании продукции других производителей, строго определённых самими же дилерами. Никакими официальными рекомендациями производителей автомобилей эта настойчивость, понятное дело, не подкрепляется, что здравомыслящего автовладельца заставляет лишний раз вспомнить о том, что он имеет полное право осуществлять выбор расходников для ТО у дилера самостоятельно – лишь бы допуски и спецификации выбранного масла отвечали рекомендациям производителя (если помните, на эту тему у нас была отдельная статья).
Пошаговый поиск
Учитывая всё вышесказанное, проблема самостоятельного подбора моторного масла сейчас стоит перед российскими потребителями достаточно остро. И конечно же, в этом подборе следует, в первую очередь, ориентироваться на требования автопроизводителя. Последние, как все мы знаем, нужно смотреть в Руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Далее предстоит самое интересное – решить, продукции какого производителя отдать предпочтение. Масел на рынке много, как отечественных, так и иностранных, а выбор надо остановить на каком-то одном. О трудностях такого выбора можно написать отдельное руководство, что мы впрочем, уже сделали в одной из наших прошлых статей.
Определились с производителем – остаётся проверить, есть ли масло с требуемыми характеристиками среди выпускаемой им продукции. Для этого заходим на официальный сайт бренда (компании-производителя, импортёра) и знакомимся с каталогом ассортимента. Если что-то непонятно – пишем в техподдержку. Официальные представители торговой марки не откажут в помощи: зададут вопросы, касающиеся технической стороны, и подберут продукт, подходящий конкретно вашей машине (о том, как лучше сформулировать запрос на подбор моторного масла, можно почитать здесь). В случае, если подходящего масла не окажется, поиск достойной альтернативы придётся продолжить – уже у другого производителя.
Подбор автоматом
Обидно ещё и то, что на волне случившихся с отечественным рынком смазочных материалов метаморфоз с российских сайтов производителей ГСМ исчезли столь привычные нашим потребителям подборщики масел по марке и модели авто. Правда, отечественные разработчики уже принялись восполнять возникший пробел в данной нише и предлагают свои альтернативы. Об одной из таких разработок от МИЦ ГСМ – онлайн-подборщике масел LubriBase – мы упоминали вот в этом материале.
А с учетом потребностей автовладельцев именно в России образца 2022 года, разработчик LubriBase пошёл еще дальше и, кроме упомянутого привычного подборщика масел, разработал сервис по подбору аналогов для масел. Программа сопоставляет характеристики продуктов известных производителей с характеристиками продуктов какого-то одного бренда, чтобы из всего ассортимента отобрать аналоги.
Чтобы было понятнее, объясним на примере. Допустим, вы привыкли заливать в свою машину Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30, делали это с самого первого ТО вплоть до нынешней осени, когда вам чудом удалось приобрести у знакомых продавцов канистру того добра, которое осталось ещё с весны, когда официальные дилеры и крупные ритейлеры закупили импортные товары впрок. Однако сейчас вас предупредили, что будущей весной привычного масла у проверенного продавца, скорее всего, не будет, а покупать Shell у случайных продавцов вы опасаетесь, да и денег что-то стало жалко.
Самым коротким путем поиска альтернативы для вас будет подбор масла, максимально похожего на Shell Helix Ultra ECT 5W-30, то есть аналогичного. И представьте себе, что найти такой продукт можно за секунды, не обращаясь за консультацией ни к дилеру, ни к продавцу в магазине, ни к соседу по гаражу. Просто заходите на сайт производителя (импортёра), у которого уже есть сервис по подбору аналогов для масла, вбиваете в поисковую строку название продукта, которым заправляли свой автомобиль во время последнего ТО, и сразу же получаете список продуктов, которые по своим характеристикам (прежде всего, по имеющимся допускам и вязкости) подойдут для вашего авто ничуть не меньше, чем масло-предшественник. Удобно ведь?!
Стоит лишь оговорится, что подобные сервисы по подбору аналогов для масел сейчас — явление далеко не повсеместное, что объяснимо: разработка-то совсем новая. Но, скажем, на сайт Единого импортёра смазочных материалов HYUNDAI XTeer (на канале которого находится уважаемый читатель) программа уже внедрена, и воспользоваться ею может любой желающий, перейдя на ресурс по ссылке в профиле.
А вы уже нашли замену покинувшим рынок РФ OEM-маслам – или все ещё не решаетесь и покупаете оригиналы там, где их ещё удаётся найти?
#авторынок #импорт #запчасти #полезныесоветы #автомасла