Найти тему

Обещала рассказать почему Иван разрешает над собой издеваться на улице и в школе

Начало нашего визита к психологу здесь.

Начну с самого конца нашей беседы с психологом, потому что именно в конце разговора психолог с грустью сообщила, что эмоциональное развитие сына сейчас соответствует 4-х - 5-ти летнему возрасту.

Конечно, дома Ванька более раскрепощенный и в школе тоже, а на приёме у психолога в приюте постоянно прятался за меня. Мало того, когда вывели сына в коридор и усадили на диванчик около вахты, то Иван переместился на лестницу, поближе к кабинету психолога, где сидела я. А то вдруг в этом приюте его перепутают с каким-нибудь "безмамным мальчиком" и уведут как всех.

Всем добрый день! Кто впервые на моём канале, объясняю - это блог приемной мамы. Пять лет назад я стала приемной мамой для двух ребятишек 4,5 и 5,5 лет. От старшего мальчика я два года назад отказалась, диагностировали диагнозы социопат и психопат. Сама запустила своё здоровье, перенесла кучу операций, как следствие инвалидность. Сейчас выкарабкиваюсь и воспитываю приёмного сына.

Я и раньше знала, что Ванюха сильно эмоционально отстаёт от сверстников. Когда я брала сына из детского дома в 4, 5 года, то сотрудники уверяли меня, что отставание в развитии и в эмоциональном плане 1-1,5 года, не больше.

В городе первый же психолог выдал заключение, что отставание в психо-эмоциональной сфере не меньше 2-х лет. Потом были обследования у психиатра и психотерапевта в детском психоневрологическом диспансере. Здесь, проходя различные тесты, дети выдавали поведенческие реакции годовалых лялек и я уже стала хвататься за голову, видя, каких "котят в мешке" мне подсунули.

Ванька с нами 5 лет, а планка всё отодвигается и отодвигается. Нет, умственное развитие он уже наверстал, здесь я могу судить по учёбе. А вот эмоциональная составляющая так и "хромает".

Отсюда и все Ванькины беды в общении со сверстниками. Ростом уже 140 сантиметров, а опыта коммуникации с ровесниками и кругозора, который был бы полезен в простой дружеской беседе - маловато. Отсюда неуверенность и неумение выстраивать отношения.

А ещё травматичный опыт насилия в детстве и это не обязательно грубое физическое насилие. Достаточно жестокого обращения, ведь кто-то же подломил Ванькино ушко.

Было у Ваньки в детстве и эмоциональное насилие и эмоциональное пренебрежение первичными потребностями ребенка. В медицинской карте есть записи педиатра о том, что биологическая мать оставляла Ваню в месяц на попечение нетрезвой бабушки, и голова у Ваньки со всех сторон квадратная, видимо, лежал никому не нужный и голодный сутками.

И тянет теперь Ваньку именно к таким, которые бьют Ваньку, плюют на его потребности и эмоционально насильничают, а он привык к такой модели обращения.

Разрубить этот узел невозможно. Он должен сам расползтись и рассосаться, когда ребёнок поймет, что он в безопасности и что нормальное здоровое общение - это норма. А может и не рассосаться. Поживём - увидим.

Картинка взята из общей сети Интернет.
Картинка взята из общей сети Интернет.

А ещё меня сильно позабавило, когда психолог сказал: "Назовите мне хоть одного нормального ребёнка, которому нравится ходить в школу".

Здесь я призадумалась.

"А ведь и правда таких чудо-детей в моем окружении совсем нет. Но зачем своё негативное отношение к школе постоянно ретранслировать в эфир?"

"Потому что Вы мама, Вы самый близкий человек, который может понять беду ребёнка".

В этот день я ещё долго хихикала сама с собой, представляя общероссийскую беду наших детей в виде школы.

Всем здоровья, любви и оптимизма! Всем родителям спокойных каникул!