Иван выбрал три карты из разложенных перед ним большим количеством карточек, порядка 100 штук. Прямо скажу, даже для меня это было бы нелегкое дело. Все карты какие-то страшные, темные и процентах в 70 нехорошее содержание, бутылки, ножи, травмы, изображения людей, которые обижают друг друга, кричат.
Начало здесь.
Забегая вперед, скажу, что я тоже заинтересовалась этими метафорическими карточками, и выбрала для себя три штуки, и ещё одну - для Вани, на ней был изображен мальчик, сидящий спиной и обнимающий собаку. Почему-то мне сразу показалось, что все Ванькины карты они про одиночество.
Всем добрый день! Кто впервые на моём канале, объясняю - это блог приемной мамы. Пять лет назад я стала приемной мамой для двух ребятишек 4,5 и 5,5 лет. От старшего мальчика я два года назад отказалась, диагностировали диагнозы социопат и психопат. Сама запустила своё здоровье, перенесла кучу операций, как следствие инвалидность. Сейчас выкарабкиваюсь и воспитываю приёмного сына.
Многие уже догадались, что эта карта про одиночество. Здесь есть невеселые мысли, возможно боль и страх.
Когда я вечером Ваньку пытала про эти карточки, то он сказал:
"Ты что не видишь, что мальчик спит? Это я и я сплю".
Я то как раз увидела в этой карточке ежевечернюю Ванькину рефлексию. Именно так он лежит по вечерам клубочком, вздыхает, думает о смысле жизни, иногда поднывает. Психолог сказала, что в выборе этой карточки в целом нет ничего страшного.
Здесь мальчик достаточно вкусно покушал и играет на планшете, возможно с кем-то переписывается.
"В общем и целом созидательная деятельность, но обратите внимание, что он парит над ситуацией, он к ней присматривается, изучает, возможно боится принимать какие-то решения", - пояснила психолог.
"Мама, ну ты что не видишь, что я поел и играю", - ответил Ванька вечером.
На этой картинке мой ребенок тоже оказался один. Но эта картинка тоже относится к тем, которые обладают хорошим смыслом, природа, голуби, кораблик, всё спокойно и всё созидательно.
Для себя я выбрала женщину с грудничком, мужчину, обнимающую женщину и что-то ещё с морем на заднем фоне. В общем, у меня тоже всё предсказуемо.
Только после картинки женщины с грудничком я очень и очень задумалась, неужели мне до сих пор не хватает ляльки. Ну ничего, лет через 10 я спокойно могу стать бабушкой и реализовать свою мечту. Своих грудничков в обозримом будущем я не планирую.
А теперь почему Иван так хочет поменять фамилию и отчество.
Помните я писала о страхах своего ребенка, что он боится, что его разыщет старший брат и устроит расправу?
"Нет, - сказала психолог, - это не страх будущего. Иван очень хочет поменять идентификацию и стать ближе к Вашей семье. Он хочет оставить только имя, и то это под вопросом, потому что он слышал его из уст неприятных ему людей. В подсознании у ребенка засела мысль, что, если он будет обладать Вашей фамилией и папиным отчеством, значит он будет ближе к Вам. Не стоит его в этом разубеждать и как-то препятствовать. Многие приёмные дети хотят стать ближе к родителям и ищут разные способы, Иван не первый приёмный ребенок, который хочет порвать с прошлым".
Вот это поворот, а я и думать даже не хочу, что Иван сейчас в 14 лет, возьмет себе что-то экзальтированное и ребята в школе начнут его дразнить и издеваться. И главное, что сына всячески отговариваю от этих изменений.
Почему Ванька по вечерам плачет и думает о смерти?
Оказалось, что это у нормальных детей первый опыт, связанный с чьей-то смертью или знание о ней, это что-то из будущего.
Приёмные дети, узнавая о смерти совершают откат назад, в ту незащищенность, уязвимость и возможное насилие, в котором они пребывали. Это очень болезненные воспоминания и они не знают как их пережить. Вроде бы всё спокойно и ты лежишь в своей комнате с кучей игрушек и любимыми родителями за стенкой. Ан, нет, мысль о смерти - это мысль о том, что было и что ребенок уже пережил когда-то.
Ну как бы эта информация очень меня резанула и, если раньше тема смерти в наших разговорах была о чём-то далеком и "это когда уже ты сам захочешь, когда будешь очень стареньким". То сейчас я думаю, что нужно разговаривать с Иваном совсем в другом ключе, что мама и папа - это навсегда и это железобетонная стена, которая никогда не рухнет, даже от старости, потому что останется в сердце.
В следующей истории про то, почему Иван добровольно стал шутом в классе, почему его бьют на улице и о том, что не хотеть идти в школу - это абсолютно нормально. Про всё то, о чем я так сильно переживала и о том, что в общем и целом всё идет своим чередом и под контролем.
Всем добра, любви и взаимопонимания!