В полной экипировки и вооружения группа сидела в тонированном Форде и ожидала приказа. По сведениям, добытым Анатолием Павловичем, к схрону должна проследовать машина, марки Фиат, микроавтобус с оружием. Все ждали в определенном напряжении. Михаил сжимал в руке автомат и сердце его трепетало, он никогда еще не участвовал в подобных операциях. Хоть все было продумано до мелочей, волнение все равно присутствовало. Нет, не страх, это другое. Стрелять в человека, хоть он и бандит конченный и жизнь его злодейство, все равно стремно, как говорил его друг Сергей, с которым они прошли много таежных троп. Одно дело война, а другое дело оружие, которое убивает наших солдат и не винных людей. Лица у всех были серьезные, даже Женя, всегда шутивший, принял очень мужественное и серьезное лицо.
Фиат пронесся на большой скорости и Павел, сидевший за рулем микроавтобуса дернулся.
- Погоди Паша, пусть идут, нам известно же место схрона, - спокойно сказал полковник, руководивший группой. - Оль, ты потом пересядешь за руль и будешь нас ждать. Всем быть на связи. - Паша, трогай, проедем немного по дороге. На встречу микроавтобуса, на большой скорости пронеслась БМВ.
- Это машина сопровождения, - сказал Анатолий Павлович. - Четко работают, проверяют маршрут на чистоту. Хорошо, что мы поехали, а то стоячая машина вызвала бы подозрение.
Проехав еще некоторое расстояние, полковник приказал развернуться и следовать к схрону. Свернули на заросшую лесную дорогу. Не доезжая до места группа высадилась. К тайнику подошли с трех сторон. Все было тихо. Люди в камуфляже таскали ящики из микроавтобуса и складывали перед входом в схрон. Три человека стояли перед входом и о чем - то разговаривали. Один из них, по всей видимости старший, открыл один из ящиков и достал оттуда автомат, передернул затвор и внимательно посмотрел во внутрь. Потом снова положил его на место и махнул рукой, жестом отдав какую - то команду. Возле входа в схрон и микроавтобуса стояли охранники с оружием в руках. Вдруг один из них что - то заметил в прибрежных кустах и показал рукой. Потом раздалась длинная автоматная очередь. Заметив что то подозрительное, охранник выпустил еще одну длинную очередь из автомата. Бандиты мгновенно залегли и начали палить по невидимым мишеням.
- Огонь, - прозвучала в наушнике команда полковника и с трех сторон по бандитам ударили пули. Охранники и люди переносившие ящики беспорядочно отстреливались, но попав под прицельный огонь группы навсегда замолкали. Бой был коротким.
- Минус два, еще минус два, - звучал голос Александра в наушнике.
- Эти двое тоже готовы, прозвучал голос Жени, - один ушел в лес...
- Я его возьму, это походу главарь, - спокойно сказал Михаил и быстро нырнул в кусты за убежавшим бандитом.
- Давай Миш, - одобрил командир группы.
Поняв, что его преследуют, бандит начал палить из пистолета наугад, по кустам и деревьям. Миша спокойно и не торопясь, не выдавая своего местонахождения преследовал его. В переди болото. Выстрелив все до одного патрона, главарь банды пустился по болоту. Миша не отставал, прыгая с качающей кочки на кочку, постепенно настигал его. Зыбучая трясина, как резиновая лодка качалась под ногами и угрожала проглотить любого непрошенного гостя, пожаловавшего к ней. Преследуемый со всего маху, не почувствовав под ногами твердой опоры, плюхнулся в окно, с головой погрузившись в жижу. Потом вынырнул весь в грязи и крикнул Михаилу:
- Помоги... - и болотная жижа тут же поглотила его с головой.
- Чего бегал то за ним? Полосанул очередью и вся недолга... - В болото полез, - возмущался Женя стоя на краю болота.
- Да не могу я в безоружного стрелять, нет в моей душе подлости, не такой я... - возбужденно ответил Михаил.
- Миротворец, а он в тебя всю обойму высадил, и нихрена.
- Я не он...
- Оружие и схрон уничтожить, - приказал полковник.
Новенькая Нива мчалась по широкой, таежной, иногда местами выбитой грузовиками дороге. Огромные стены леса расступались, открывая все новые и новые километры. Над макушками деревьев плыли красивые облака. Галя сидела на заднем сидении и держала на руках маленького Сашу. Михаил, внимательно вглядываясь в дорогу, иногда притормаживал на кочках и бережно вел машину.
- Галчонок, ну как тебе нравится наша машина?
- Ты же знаешь, что я в них не разбираюсь, главное что - бы тебе нравилась. А так ничего, не пешком - же по тайге, - с иронией ответила Галя. И сыну видишь нравится, ишь как глазенки у него горят.
Поселок, где жили старики находился в низинке, на берегу не большой таежной реки. защищенной со всех сторон от ветров. Он ничем не отличался от других населенных пунктов, расположенных в тайге. Старые, потемневшие от времени дома уныло стояли зияя своими маленькими окошками. Михаил остановил машину возле дома стариков и помог Галине выйти из нее. Взял на руки сына и пошел во двор. Постучал в избу. Через секунду отварил деревянную дверь и ступил на порог дома. Дом встретил Михаила родными запахами пирогов и сушеных трав, запахом детства. Дед, поднял глаза поверх очков и расплылся в улыбке, узнав внука. Встал со стула и сдав несколько вялых шагов обнял Михаила.
- Здравствуйте, - поздоровалась Галина.
- Здравствуй дочка, здравствуй, - обняв девушку поздоровался дед.
Подошла бабуля и обняла сначала Мишу, потом Галину, прослезилась и сквозь слезы сказала; - проходи дочка.
- А это кто у нас такой красивый? - протянув руки к маленькому Саши, с улыбкой спросил дед.
- Это Ваш правнук дед, Александр Михайлович, - отдавая маленького Сашу на руки деда, сказал Миша.
Малыш посмотрел на старика и улыбнулся.
- Вот видишь, признал своих то, тоже будет таежником, - радовался дед.
Бабуля подошла к Саше и долго гладила его по голове.
- На маму с папой похож малыш, дай бог тебе здоровья, - перекрестив ребенка сказала бабуля.