Найти тему
Droider

Картина Пита Мондриана 75 лет провисела в неправильном положении

Хотя искусство открыто для, казалось бы, бесконечного множества интерпретаций, фактическое расположение того или иного произведения не является предметом серьезных дискуссий. Но один искусствовед установил, что картина Пита Мондриана "Нью-Йорк I" (1941), которая выставлялась в различных учреждениях, включая Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, на протяжении последних 75 лет висела вверх ногами.

Композиция представляет собой геометрическую сетку из пересекающихся желтых, красных и синих линий на фоне необработанного холста, где ближе к низу линии начинают заметно утолщаться, напоминая абстрактный горизонт. По словам куратора Сюзанны Мейер-Бюзер, которая проводила исследование картины в преддверии новой выставки Мондриана в Кунстсаммлунг Нордрайн-Вестфален: K20 (где картина висит с 1975 года), "сгущение сетки должно быть вверху, как темное небо", - сказала она в своем заявлении.

Майер-Бюзер и несколько других исследователей пришли к такому выводу, сравнив картину с аналогичным по названию произведением "Нью-Йорк" (1942), выставленным в Центре Помпиду в Париже, на котором сетка утолщается к верхней части холста. "Как только я указал на это другим кураторам, мы поняли, что это очень очевидно. Я на 100% уверена, что на картине все наоборот", - добавила она.

-2

Хотя неясно, как и почему картина была повешена вверх ногами, New York City I продолжит вешать ее вверх ногами из-за хрупкости произведения. "Клейкие ленты уже очень ослабли и висят на волоске", - повторила Мейер-Бюзер, добавив, что "если бы вы сейчас перевернули картину вверх ногами, гравитация потянула бы ее в другую сторону. И теперь это часть истории произведения".