Найти тему
Мариночка Николаевна

Нейминг. Что в имени тебе моём?


  • Сейчас не читайте дальше, а сначала вспомните, не подглядывая, кому принадлежат слова второй части названия поста.

    Имя этого человека очень известно, популярно во всем мире и не оставляет сомнений в гениальности его слов.

    А с чего начинается выход вашего бизнеса «в люди»?
    С его имени, т.е. под каким именем вы будете продавать свой продукт или услугу.
    И называется это английским словом нейминг.

    Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок.

    Эффективный нейминг отлично запоминается и способствует продвижению бренда.

    Кажется, что проще простого придумать имя, главное, чтобы товар был хорошим. Но неправильный нейминг может сыграть не в вашу пользу, даже если товар хороший.

    Чтобы ваш нейминг работал, необходимо соблюдать несколько правил:
  • Лаконичность и звучность
  • Стилистика

    Имя отражает стиль, суть продукта или услуги, а также сферу деятельности. Недавно увидела вывеску с изображением пчёл и названием «Улей». Вроде все ок, но есть один нюанс, что это название пиццерии.
  • Уникальность

    Разработанное имя не должно быть ранее зарегистрировано и использовано какой-либо другой фирмой ( см.пост «Зачем нужен товарный знак»)
  • Отсутствие подтекстов, особенно негативных

    Но не всегда люди придерживаются таких правил, потому и получаются довольно «интересные» названия бизнесов.

    Например, детское питание «Bledina” не стало популярным у нас. Или детские товары, название которых пишется слитно «Kidsexchange». Это напоминает знаменитый хештег в одно слово СказочноеБали.

    Нужно учитывать особенности других стран, менталитетов и значений слов на данном рынке. Ведь обычное слово для одних, может переводиться «не комильфо» для других.

    Известная французская телекоммуникационная компания MINET успешно работает на домашнем рынке, но при выходе на российский с таким неймингом ей пришлось бы нелегко.

    Датское пиво Gavnø очень хвалят сами датчане и туристы, которые не говорят по-русски.

    Корейский бренд косметики O Hui. Вряд ли наши девушки мечтают наносить именно этот бренд на лицо.

    Да и «переименовка» ушедших брендов оставляет желать лучшего.
    Нам скоро гайд нужен будет по замене названий:

    МакДоналдс- Вкусно и точка
    Зара- Новая мода
    Livi’s- Jeans
    Что дальше нас ждёт?


Stradivarius- Скрипач?
Massimo Dutton - максимум у Дутти?


А какие у вас есть примеры неудачных названий или наоборот удачные «в десяточку»?