Как многим уже известно, в Липецкой области, компания Моторинвест и китайский Dongfeng запустили производство электромобилей отечественной марки Evolute. Размер инвестиций в производство не маленький, за 11 лет вложат 13 млрд рублей.
Сборка запущена по полному циклу, включая сварку и окраску кузова, также налажен выпуск литий-ионных тяговых батарей. Впрочем, предприятие уже работает, сборка первых электромобилей i-Pro идёт полным ходом.
К тому же они поступили в продажу, а первые автосалоны открыли в 6 городах - это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород, Воронеж и Краснодар.
Так как я сейчас живу в Питере, то решил посетить первый автосалон Evolute на Полюстровском проспекте 79, и познакомиться с электрическим седаном лично, плюс поделиться с вами первыми впечатлениями, давайте смотреть.
Новый бренд разместили в бывшем автосалоне марки Land Rover, причем британские авто всё ещё продают в одной части салона, но там уже б\у модели, новые сейчас практически не найти.
При входе стоит традиционная стойка с девушкой, которая встречает вас и уточняет, что именно вас интересует.
На ограждении висят два логотипа, первый E - это Evolute, о втором многие уже слышали - это Voyah (Вояж), один из кроссоверов данной марки должны привезти в Россию.
Есть даже информация, что на заводе Моторинвест будут выпускать как минимум одну модель Voyah. Но давайте вернёмся к главному герою - электрическому седану i-Pro.
Экстерьер
Седан в живую выглядит больше чем на фото. Экстерьер спорный, большие фары и фонари выглядят устарело, и в целом во внешности нет никакой серьёзности и строгости. Но это дело вкуса, поэтому кому-то он точно понравится.
Длина кузова i-Pro 4680мм, высота 1530мм, ширина 1720мм, колёсная база 2700мм. Интересно выглядят диски на 17 дюймов, это не пластмассовые колпаки, а настоящее литьё.
Фары здесь галогеновые со светодиодной окантовкой внутри. Вместо решётки радиатора разместился отсек с розетками для зарядки. Кстати, есть функция быстрой зарядки, которая заряжает за пол часа.
На корме такая же скучная и не выразительная оптика. Багажник вполне вместительный - объём 500 литров, но погрузочный проём узковат. Под полом есть небольшой органайзер для инструментов и запаска.
Что касается внешности, то сложилось такое ощущение, что передо мной стоит китайский авто прошлых лет. По сути так и есть, Evolute i-Pro – это перелицованный вариант Dongfeng Aeolus E70, поэтому обольщаться не стоит. Его в Китае начали продавать ещё в 2017 году, ну, а для российских потребителей, что-то старое можно продать как, что-то новое.
Кстати в Китае Dongfeng Aeolus E70 получил рестайлинговую версию Pro, у которой появились стильные зауженные фары и спортивные бампера, в общем выглядит гораздо интереснее.
Интерьер
Салон на первый взгляд выглядит симпатично, руль подрезан снизу в спортивном стиле, мультимедиа и панель приборов спрятаны под одним козырьком. Чего-то выдающегося в дисплеях нет, медийная система простенькая на андройде. В оснащении нет даже камеры заднего вида, даже за доплату.
Удивило, что на руле управление климатом, вместо музыки, удобно это или нет каждый решит сам. Климат здесь однозонный, и на том спасибо. Есть механическая регулировка руля по высоте. В целом кнопки и крутилки работают хорошо, не сказать, что это прям какой-то дешёвый авто, но не более того.
Центральный тоннель сделан вполне аккуратно, здесь стильный джойстик акпп, который удобно лежит в руке. Также размещена кнопка запуска мотора и электронный стояночный тормоз, что не мало важно. Торчащая палка механического стояночного тормоза явно испортила бы картину.
Выше есть ряд кнопок отвечающих за различные функции. Ниже 2 подстаканника и центральный подлокотник с ящиком для вещей.
Сиденья обшиты экокожей, на ощупь неплохая, но качество на среднем уровне, приэтом сидеть в них удобно, регулировки только механические.
На дверных картах также есть экокожа, плюс какой-то экологически переработанный материал, но есть вставки и совсем из некрасивого пластика.
Второй ряд оказался очень просторным, чтобы вы понимали, здесь спокойно усядется человек ростом 190 см. Единственное нет центрального подлокотника, но есть литые подголовники. Также присутствует воздуховоды и две USB зарядки.
Оснащение
В оснащении можно выделить
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Электронное распределение тормозных усилий (EBD)
- Система помощи при экстренном торможении (BA)
- Система стабилизации курсовой устойчивости(ESC)
- Система помощи при трогании в подъем (HHC)
- Антипробуксовочная система (TCS)
- Антиблокировочная система ABS
Техника
Под капотом скрывается электродвигатель мощностью 150 л.с., крутящий момент 210 Нм. Запас хода 433 км. Разгон до 100 - 9.5 секунд, максимальная скорость 145 км\час. Привод передний, подвеска спереди макферсон, сзади зависимая балка.
Цена
Теперь к самому главному - цена на данную модель по розничному прайсу 2 990 000 рублей. Но с учётом государственной субсидии, цена падает до 2 065 000 рублей, что уже интереснее.
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 тысяч пробега. ТО надо проходить каждые 15 тысяч км.
Вывод
Что в итоге? Моё мнение, что даже при условии скидки машина получилась слегка бедной. Например, в оснащении всего 2 подушки безопасности, а значит по бокам у вас нет защиты. Нет камеры заднего вида.
В салоне всё очень просто, можно даже сказать нет ничего лишнего, как будто машина создавалась чисто под такси и каршеринг. Неудобно, на мой взгляд, воткнули управление климатом, оно на руле либо в мультимедиа.
Для музыки вообще нет никаких дополнительных кнопок и крутилок, только через дисплей. В общем двоякое ощущение, где-то недоделали, а где-то вполне неплохо.