Прошу не кидать в меня камни прочитав только название статьи.
Не так давно организация, которая занимается изучением общественного мнения, опубликовала результаты социологического опроса. Этот опрос показал: 30% жителей России считают, что Солнце вращается вокруг Земли (для тех кто не знает: на самом деле Земля вращается вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы). Справедливости ради нужно отметить, такие выводы были сделаны по результатам опроса 1600 человек. Из опрошенных 1600 человек 560 человек ответили, что Солнце вращается вокруг Земли. Тем не менее даже эти цифры пугают...
А почему так люди считают? Что произошло с интеллектуальным развитием людей, с их знаниями? А произошло то, что если раньше люди были зрителями и читателями, то сейчас они стали "потребителями контента". Это не моё определение, так людей теперь называют те, кто занимается разработкой и продвижением социальных сетей, платформой для блогеров. Видео, статьи, фотографии, картинки - всё это контент. Эта статья тоже является контентом. Чем отличается, например, читатель этой статьи от потребителя этой статьи? А тем, что читатель анализирует то что читает, думает; потребитель же просто потребляет контент, он не фильтрует информацию, не думает что ему "льют в голову". Некоторые, когда приходят в магазин, смотрят срок годности у того или иного товара, читают его состав. Другие же кушают всё подряд, получая потом проблемы с пищеварительным трактом.
Потребитель контента - это своеобразный образ жизни, мышления, интеллектуального развития.
Будучи являясь блогером я изучаю контент других людей, изучаю что вызывает интерес у людей. К сожалению вынужден констатировать, что в большинстве своём люди интересуются контентом, который легче всего "потребить": посты про котиков, кривлянья в тик-токе и т.д. Люди перестают мыслить сложными формами, изучать и анализировать. Что человеку будет интересно посмотреть: "приколы" в тик-токе или же научный документальный фильм?
Многие подростки (да и взрослые) сутками "залипают" потребляя контент, который никакого положительного воздействие на уровень знаний и мышления не оказывает.
Я пользуюсь московским метрополитеном. Краем глаза иногда вижу что смотрят в своих мобильных устройствах люди. В основном, что называется, люди смотрят всё подряд и вперемешку: разные "видосики" из тик-ток, какие то "забавные" картинки и т.д. То есть смотрят что попадётся, систематизации нет. Фактически (мягко пишу) кушают (потребляют) контент без разбора. Люди стали не читателями и зрителями, а потребителями контента. Что людям дают - то они и едят. А дают еду (контент) низкого уровня, но вкусную. И самое главное, что этой интернет-еды можно съесть очень много.
Как результат - превращение зрителей и читателей в потребителей контента у которых Солнце стало вращаться вокруг Земли. И по всей видимости, по мнению потребителей контента, во Вселенной есть только Солнце и Земля. Скоро вообще будут думать что Земля плоская и стоит на китах.
Уважаемые мои читатели и зрители! Давайте не превращаться в потребителей контента! Подписывайтесь!