Найти тему

"Особенные" дети: ошибки природы или карма родителей?

Конфликтная ситуация в классе у ребёнка одной из моей коллег. Один четвероклассник «портит жизнь» всему классу. Коллега моя – молодая, продвинутая, в психологии само собой разбирается получше нас, хотя сама финансист по образованию и работает бухгалтером. Поэтому замутила она встречу-разборку родительского комитета с мамой «сложного» мальчика. Цель понятная – выжить неудобного ребёнка, чем раньше, тем лучше. Но зная неповоротливость бюрократической системы, хотя бы к пятому классу.

Мама мальчика, естественно отказалась от общения. Теперь коллега требует от меня инструкцию как быть дальше.

История вопроса проста и незатейлива. Сложный мальчик пришёл в их класс в прошлом году, появлялся на уроках редко, но метко. День учёбы, день истерики с метанием книг и рюкзаков в окружающую действительность, две недели отсутствия по болезни. Как-то продержались, хотя к социальному педагогу ходили и жалобы директору писали.

rawpixel.com
rawpixel.com

В этом году мальчик физически подокреп и подрос. И швыряться он начал уже не книжками в мягкой обложке, а вполне себе стульями. А болеть при этом стал вдруг меньше. И вот к середине первой четверти появилось коллективное заявление с просьбой оградить остальных детей от психически неуравновешенного ребёнка. Что редкость, подписались все 27 родителей из 28. И ничего не произошло.

Администрация отчиталась о проведённой беседе с мамой агрессора. А в доверительном разговоре с представителями родительского комитета соцпедагог привела два железобетонных аргумента:

«Требовать справку о состоянии здоровья мы не имеем права»
и
«Его родители платят налоги также как и все остальные, поэтому их ребёнок имеет право на получение образования вместе с вашими детьми».

В переводе на русский – терпите, может само рассосётся.

При слове «налоги» моя коллега сделала стойку, как хорошая охотничья собака, и кинулась по следу. Да, она воспользовалась личными связями и выяснила некие интимные подробности жизни чужой семьи. Это нехорошо, и делать так не надо.

А по результатам этого неправомерного «расследования» мама конфликтного мальчика числится одиночкой, нигде не работает, и вроде бы даже не работала ни одного дня в своей жизни. Школа, вуз, ребёнок.

Моя коллега развила ещё более бурую деятельность. Женщины и без связей способны найти в интернете досье на любого человека, не зная даже ФИО. А тут вообще было легко.

rawpixel.com
rawpixel.com

Она выяснила, что мама мальчика практически с рождения ребёнка общается в различных сообществах, посвященных детям с особенностями развития. Выяснила, что у неё есть таки гражданский муж, он же – родной отец ребёнка, а статус одиночки они специально оформили для получения пособий. Выяснилось, что и диагнозы типа СДВГ у ребёнка вроде бы есть. И препараты, корректирующие поведение, ему выписывают. Но мама их не даёт ради сохранения интеллекта. Ну и много других подробностей, включая жалобы на недовольство учителей и родителей одноклассников.

Учитель не понимает, что ему трудно сидеть на одном месте даже десять минут подряд, заражает своим недовольством других детей, они отказываются дружить с моим, понятно, что он в ответ срывается и швыряет этот несчастный стульчик.
Ну, он же в стену его швыряет, а не в учителя. Можно же потерпеть как-то

Это высказывание мамы мальчика в одном из профильных сообществ и принесла мне на «экспертизу» моя коллега. По её мнению, всё очень даже просто – «женщина всех обманывает, налоги никакие не платит, пособия получает неправомерно. Пусть забирает своего неуравновешенного психа на семейное обучение. Пусть он у неё дома по 10 минут сидит и стульчики в стенку швыряет. Меньше времени и денег на дорогу до школы тратить будет, ей же лучше. Но как этого добиться, вот в чем вопрос…»

Не буду здесь рассуждать на тему инклюзии и обучения сложных поведенческих детей в общеобразовательных школах. Это бесперспективно в принципе. Родители «нормальных» детей абсолютно правомерно будут требовать нормальных же условий обучения для своих.

Родители «поведенческих» будут требовать понимания и разделения ответственности за случайные сбои природы.

Образовательная система будет продолжать экономить на коррекционных учреждениях под гуманным предлогом «воспитания сострадания и других лучших нравственных качеств». То, что психика «нормальных» детей калечится – это вообще никого не интересует. И на выходе такой инклюзии вместо соотношения один к 27, можем получить все двадцать восемь травмированных…

burst.shopify.com
burst.shopify.com

Я хочу обсудить на этом примере совсем другой вопрос. А о чём думают вот такие вот матери-псевдоодиночки, ставящие родному ребёнку прочерк в графе «отец» только ради каких-то мифических материальных выгод? Не боятся «кармических воздаяний» в виде психических нарушений у ребёнка?

Чем больше развивается психология и психиатрия, тем больше неизведанного открывается. Где гарантия, что в основе каких-то поведенческих нарушений у детей не лежит глобальная ложь, с которой, по воле родителей, началась их жизнь?