Вирджиния Френсис Стерретт ( Virginia Frances Sterrett ) была ровесницей 20 века, родилась в 1900 году в Чикаго. Вирджиния с детства жила в своем воображаемом мире и переносила его на бумагу.
Когда ей было 13 лет, друзья уговорили ее отправить свои рисунки на ярмарку штата Канзас, куда она переехала с семьей после смерти отца. К ее удивлению, она заняла первое место в трех разных номинациях.
Еще через год другая ее подруга привезла несколько рисунков Вирджинии на ежегодную книжную ярмарку в Чикаго. Оригинальность ее рисунков пленила двух успешных местных художников, которые вдохновили юное дарование на дальнейшее обучение.
В течение следующего года Вирджиния выиграла стипендию для обучения в Институте искусств Чикаго — одном из старейших, наиболее уважаемых и эгалитарных художественных учебных заведений страны. Проучилась будущий иллюстратор там всего год. Заболела мама, и Вирджиния была вынуждена идти работать в рекламное агентство.
Ей было всего 18 лет, когда у нее обнаружили туберкулез. Эта болезнь определила всю ее последующую жизнь.
Ее первый заказ поступил в 1919 году. Издательство Penn Publishing Company поручило ей проиллюстрировать «Старые французские сказки графини де Сегюр».
Вирджиния получила 750 долларов — более 12 000 долларов современными деньгами — за обложку, восемь акварелей, шестнадцать рисунков пером и тушью и иллюстрации на форзацах. Это солидный гонорар для подростка в любую эпоху, особенно 100 лет назад, когда даже взрослые женщины редко зарабатывали столько в какой-либо профессиональной сфере, особенно в искусстве.
Для Вирджинии этот заказ был как спасательный круг, который поддерживал ее семью в течение многих лет. Также эта работа стала спасением для ее творчества. Сказки были естественной средой для фантастического воображения юной художницы. С самого раннего детства она, казалось, жила между реальным миром, с его потерями и невзгодами, и какой-то потусторонней страной чудес, которую Вирджиния могла теперь показать всему миру.
Ей особенно понравилось, что издатель позволил ей выбрать отрывки по желанию и проиллюстрировать их любым способом, на который она вдохновилась.
После того, как книга была опубликована в 1920 году, издатель был так доволен, что тут же дал ей следующий заказ — проиллюстрировать издание «Рассказов Тэнглвуда» Натаниэля Хоторна, опубликованное в 1921 году, а затем еще один заказ на адаптацию «Тысячи и одной ночи».
К сожалению, здоровье Вирджинии продолжало ухудшаться. Надеясь, что более яркий и теплый климат улучшит ситуацию, семья переехал в Южную Калифорнию и поселился в бунгало, увитом розами, в предгорьях Сан-Габриэля. Вирджиния продолжала работать над своими рисунками «Тысячи и одной ночи», но из-за ухудшающегося состояния ее здоровья на это ушло три года.
«Арабские ночи», ее последние опубликованные произведения, считаются шедевром.
Она выставлялась в Маленькой галерее в Монровии, Калифорния, участвовал в конкурсах на ярмарке округа Лос-Анджелес и ярмарке штата Калифорния.
Увлеченная пейзажами французских мастеров восемнадцатого и девятнадцатого веков, Вирджиния мечтала поехать в Европу, чтобы продолжить свое прерванное художественное образование, но калифорнийский климат не смог остановить ее болезнь . Франция осталась пейзажем воображения и всего лишь сказкой.
В 1930 году Вирджиния начала работу над своим последним заказом — серией иллюстраций для «Мифов и легенд». Но они не были завершены; ее здоровье ухудшилось, и она умерла 8 июня 1931 года. Ей было 30 лет.
В одной из газет после смерти Вирджинии Стерретт был опубликован следующий текст:
Ее достижением была красота, нежная, фантастическая красота, созданная кистью и карандашом. Почти не обученная искусству, проведя всю свою жизнь в прозаических местах Запада и Среднего Запада, она создавала картины завораживающей красоты, наводящие на мысль о восточных землях, которых она никогда не видела, и волшебных царствах, о которых никто никогда не знал... Возможно, именно трудности ее собственной жизни придали творчеству молодой художницы такую причудливость. В воображаемых сценах, которые она рисовала на бумаге, она, должно быть, спасалась от суровых реалий существования.