О любвеобильности нашего великого русского поэта Александра Сергеевиче Пушкине ходят легенды. О его первых амурных победах, когда еще юный Саша учился в Лицее, писали в своих воспоминаниях многие «очевидцы и свидетели».
А все дело в том, что покорять сердца дам у Александра Сергеевича было заложено генетически.
Прадед и дед Пушкина по материнской линии – Абрам и Осип Ганнибалы – были известны на всю Россию не столько за свои заслуги перед родиной, сколько за то, что умудрились стать двоеженцами. А за это строго наказывала не только церковь, но и светская власть.
Так, Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал первый раз женился на гречанке Евдокии Диопер. Назвать этот брак счастливым довольно сложно. Евдокия терпеть не могла мужа, так как была выдана за арапа насильно.
Молодые поселились в скучном городишке Пернов (Пярну), где Евдокия быстренько завела себе любовничка, некоего Якова Шишкова. О том, что он рогат, Абрам узнал от «добрых людей». Обманутый муж хотел добиться аннулирования брака с неверной женой. Для этого были все средства хороши:
«Подав жалобу на своих подчиненных, Ганнибал принялся и за жену, и плохо стало бедной. Он приставил к ней крепкий, надежный караул и неоднократно брал ее к себе, в свои покои. Там, в стены, повыше роста человеческаго, ввернуты были кольца. Туда вкладывались руки несчастной, и ея тело повисало на воздухе. В комнате заранее приготовлены были розги, батоги, плети, и муж «бил и мучил несчастную смертельными побоями необычно», принуждая ее, чтобы она на суде при допросах показала, будто «с кондуктором Шишковым хотела его, Ганнибала, отравить и с ним, Шишковым, блуд чинила». При этом, в случае, если она покажет не по его желанию, «грозил ее, Евдокию, убить». После таких внушений, в канцелярии (где производилось дело о нарушении супружеской верности и где сам Ганнибал играл роль немаловажную), Евдокия все показывала по желанию мужа, чтобы только вырваться из его рук».
С.Е. Опатович «Русская старина»
После суда Евдокию отправили в Госпитальный двор, где она жила некоторое время. За ее содержание там должен был платить Абрам, но он этого не сделал.
В это время он уже сошелся с Христиной-Региной фон Шеберг. От этой связи родилось несколько детей. Но все они считались незаконнорожденными. Поэтому Абрам решил венчаться с любовницей, при этом не получив развода с Евдокией.
Обвенчал Христину и Абрама священник Петр Ильин. Так, пращур Александра Сергеевича стал двоеженцем. Правда, позже брак с первой женой аннулировали, а второе венчание признали законным.
Дед поэта Осип Абрамович Ганнибал первый раз женился на Марии Пушкиной. В этом браке родилось двое детей. Но выжила лишь старшая дочь – мать Александра Сергеевича.
Через некоторое время Осип охладел к супруге и закрутил роман с Устиньей Толстой. Он даже решил жениться на любовнице, но мешала первая супруга. Поэтому Осип не придумал ничего лучше, чем объявить себя вдовцом.
Обвенчавшись с Устиньей, Осип стал двоеженцем. Но обман был вскоре раскрыт. Второй брак дедули был аннулирован, а его самого сослали служить на флот.
Однако и сами представители рода бояр Пушкиных были далеко не примерными семьянинами.
Александр Петрович Пушкин – прадедушка поэта – был женат на дочери графа Головина. Когда его супруга мучилась родами, предок А.С. Пушкин тронулся умом и в припадке сумасшествия зарезал несчастную женщину.
Его сынок и собственно дед Александра Сергеевича – Лев Александрович – был паталогически ревнив. Он подозревал свою благоверную в любовных отношениях с гувернером-французом, поэтому решил посадить ее под домашний арест. Для этого он соорудил домашнюю тюрьму с отсутствием всех удобств. Через несколько недель женщина не вынесла издевательств супруга и скончалась.
«Любовничка» же Лев Александрович «весьма феодально повесил на черном дворе».
Папаша и дядя Александра Сергеевича тоже почудили в свое время.
Так, Сергей Львович на глазах всего Петербурга ухлестывал за Анной Петровной Керн. Сохранились его страстные любовные письма к ней. Ну а позже, как мы все знаем, в любви к Анне Керн в стихотворной форме признавался уже сам Александр Сергеевич. Стихотворение «Я помню чудное мгновение» является программным на уроках литературы.
Но вернемся к папеньке нашего поэта. Будучи уже в летах, Сергей Львович увлекся юной дочерью Анны Петровны – Катенькой. Ни возраст, ни подпорченная репутация не мешали старому ловеласу волочиться за юными красотками.
Поэтому нет ничего удивительного, что Александр Сергеевич очень уж любил женщин. Это у него было в крови.
Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.