Всем привет!
После окончания Великой Отечественной войны Советскому Союзу пришлось срочно обновлять парк общественного транспорта, поскольку многие автобусы 30х гг. были утеряны. Одним из автобусов, олицетворявших восстановление работы общественного транспорта в послевоенной Москве стал АКЗ-1, который и стоит сегодня на повестке дня.
Наш герой выпускался московским авторемонтным заводом «Аремкуз» с 1947 по 1948 г. Первые автобусы вышли в свет в канун 800-летия Москвы и почти сразу отправились на маршрутные перевозки, чтобы хоть как-то сгладить проблему с пассажирским транспортом в столице.
Конструкция машины соединила в себе черты двух моделей советской техники: в основе лежало шасси грузовика ЗиС-150, от которого автобус получил также капот и двигатель объемом 5,5 л и мощностью 90 л. с., а кузов создавался по образцу устаревшего автобуса ЗиС-16: он по-прежнему изготавливался из дерева и обшивался металлом, но при этом был короче, чем у модели 30х.
Салон автобуса тоже оставался простым, из удобств были лишь мягкие сидения для пассажиров и полная перегородка с прозрачным стеклом у водителя. При этом руль был без гидроусилителя, а стеклоочиститель отсутствовал. Переднюю дверь водитель открывал специальным рычагом, а задняя была ручной.
За короткий период производства было создано всего 80 автобусов серии АКЗ-1, и все они работали в послевоенной Москве. Но в эксплуатации они продержались недолго: медвежью услугу оказал деревянный каркас кузова, сгнивавший почти полностью уже через 5 лет. В результате последний АКЗ-1 покинул городские улицы в 1953 г. К тому времени уже появился более прогрессивный автобус ЗиС-155, о котором я писал здесь, и столица уже не испытывала проблем с транспортом.
Сегодня сохранился только один АКЗ-1, он содержится в одном из московских автобусных парков:
АКЗ-1 – важный для Москвы автобус. Несмотря на то, что сам он получился несовершенным, он стал настоящим спасением для горожан, более 5 лет испытывавших острый дефицит общественного транспорта, и был полностью снят с эксплуатации, когда новые машины распространились в большом количестве.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!