Всем привет! В 30х гг. прошлого века в нашей стране началось бурное развитие городов, в которых требовался более вместительный транспорт. В то же время стала развиваться троллейбусная сеть, но поскольку она не могла охватить каждую городскую улицу, то советские машиностроители не забывали и о создании новых, более мощных и вместительных, автобусов. Таковым стал ЗиС-16. Наш герой в 1938 г. пришел на смену легендарному ЗиС-8. Интересно, что уже при разработке нового автобуса конструкторы позиционировали его как переходный, поскольку в те времена материально-техническая база не позволяла создавать что-то принципиально новое. И все же конструкция автобуса впитала в себя много новшеств. С одной стороны, общая концепция у ЗиС-16 осталась прежней, однако при рассмотрении снаружи сразу видно, что создатели старались улучшить аэродинамику машины. Это заметно по «округлому» передку, практически отсутствию острых углов, а также «прикрытым» задним колесам. Все же для городских улиц главное в автоб
ЗиС-16 – советский автобус, считавшийся переходным
30 марта 202230 мар 2022
3007
2 мин