Настало время двигаться дальше. Если не читали первую часть, обязательно прочитайте её. В этой части мы разберемся, как тренер может научиться понимать себя. Ведь тренер,понимающий себя, в работе получает удовольствие. Достаточно просто задать себе два вопроса:
Кого тренируешь? Что преподаешь?
1)Кого тренируешь?
Казалось бы, все и так понятно? Детей! Не торопитесь, не все так просто.
Задавая такой вопрос, мы должны четко знать:
1)Биологию.
Детский организм постоянно меняется и мы не можем закрывать глаза на то, какие перестроения происходят в организме, и в какой период. Мы не можем взять тренировку, предназначенную для 12-ти летних детей и дать её 7-ми летним детям. Организм 7-ми летних не выдержит ту нагрузку, которую получают дети старшего возраста. Именно поэтому знать биологию нужно.
2)Психологию.
Тут говорить много не надо, все знают, что детская психология крайне не стабильна. У юных спортсменов, например, мотивация заниматься спортом может постоянно меняться. Поэтому нужно знать приемы, способствующие уменьшению психического напряжения. Во время соревнований, психическое напряжение тренера и детей порой чрезвычайно велико и нужно уметь расслабиться, чтобы сохранить энергию до конца матча или тренировки .
3)Социологию.
Дети, приходя в секцию, могут впервые оказаться в коллективе, который должен действовать слаженно, в котором существует понятие команда. Тренер должен понимать, что у детей до определенного возраста есть понятие Я и все внимание дети будут стараться перетягивать на себя. Мы должны показать детям, что такое уважение к старшим, соперникам, товарищам по команде. Должны научить помогать друг другу. Тренер должен знать, как дети ведут себя в социуме.
Ни в коем случае не забывайте, что МЫ ТРЕНИРУЕМ ДЕТЕЙ, А НЕ ЧЕМПИОНОВ.
2)Что преподаешь?
В этом вопросе уже все более очевидно. Тренер преподает спорт. Но и тут не все так просто. Спорт - это не просто научиться бить мяч в ворота. Это то, как мы знаем вид спорта, который преподаем и как мы донесем до ребенка знания.
1)Теория и техника.
Да, мы должны на отлично знать теорию своего вида спорта. Тренер должен заинтересовать и рассказать ребенку, как этот спорт развивался, какие интересные моменты были, как правильно бить по мячу , как бегать, прыгать, чего добивались люди и т.д. Все точно так же, как и в математике, идет от простого к сложному, начнем с 1+1 а заканчивать будем буквами в примерах.
2)Тактика.
Обязательно должны смотреть на тенденции современного спорта, и исходя из них, выбирать, какие тактики ведения деятельности мы будем изучать и насколько они будут действенны сейчас. Так же, мы должны учится действовать наперед и пробовать предположить, что будет в дальнейшем, и какая тактика может быть востребована потом.
3). Двигательное развитие.
Тренер обязан знать, какие изменения функций организма и их механизмы, под влиянием мышечной (спортивной) деятельности и обосновывающий практические мероприятия по повышению её эффективности. Еще раз скажу, что детский организм у всех разный, кто-то растет быстрее а кто-то медленнее, все это надо учитывать при построении тренировок.
Помните ДЕТИ - ЭТО НЕ МАЛЕНЬКИЕ ВЗРОСЛЫЕ.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.