Школьное время – время чудесное
Время, когда созревают сердца
Время познания тайн неизвестного
Время начала пути до конца…
Сегодня в школе будет весело! Васька мчался к началу уроков непривычно рано. Ему хотелось как можно быстрее показать ребятам и опробовать на деле своё «произведение», которое он готовил практически все выходные.
Накануне, от знакомого старшего приятеля из другой школы, Васька узнал нехитрый рецепт, как сделать «дымовуху». Сложного в приготовлении этой безобидной «бомбочки» ничего не было. Необходимо было перемешать фиксаж и гидроперит, чтобы произошла химическая реакция с обильным выделением белого дыма. С первым компонентом Ваське повезло. Его отец иногда печатал фотографии дома и несколько пакетов фиксажа, то есть «закрепителя», всегда лежали в шкафу. Немного сложновато было с гидроперитом. Эти большие таблетки продавались в аптеке, и нужно было как-то пройти «Фейс-контроль», для их приобретения.
Наскребя немного мелочи, Васька тут же отправился в аптеку. Изучив ассортимент, представленный на витринах, он очень обрадовался, когда увидел заветную упаковку. Чтобы не спугнуть удачу, он ещё немного походил с деловым видом возле витрины с грелками и другими резиновыми изделиями, и затем попросил аптекаршу выписать ему три упаковки гидроперита, чтобы оплатить их на кассе. Но сухая, как карандаш аптекарша, окинув Ваську с ног до головы своим рентгеновским взглядом, вредным и дребезжащим голосом начала возмущаться:
- Что вы с ним делаете? Опять повадились, гидроперит им подавай! В прошлом году все бегали, бегали и бегали, теперь опять начинается! Зачем он тебе?
- Надо – коротко ответил Васька, и не став спорить с принципиальной продавщицей, быстро ретировался.
Вероятно, он был далеко не первый из школьников, кому срочно понадобился этот препарат, и предчувствуя новую волну спроса, аптекарша решила стать барьером на пути юным проказникам. То, что гидроперит будет использован именно в таких целях, она ни капли не сомневалась, видя задорный блеск в глазах молодых покупателей.
Когда первая попытка не увенчалась успехом, Васька вспомнил, что приятель предупреждал его о небольшой сложности в приобретении данного компонента. Нужно было придумать правдоподобную версию, например сказать, что гидроперит нужен сестре, чтобы красить волосы.
Пришлось идти в другую аптеку с заготовленной заранее «легендой». На этот раз повезло. Аптекарша попалась молодая и веселая. Опять постояв немного у витрины, Васька как-бы промежду прочим сказал:
- Дайте пожалуйста три упаковки гидроперита – и сразу добавил – Это мама попросила, чтобы волосы красить.
Аптекарша, посмотрела на него и улыбнулась.
- Какой примерный сынок растет! И учишься наверное на одни пятерки? - с хитрым прищуром спросила она, протягивая долгожданный талон.
- Да - быстро ответил Васька, немного покраснев.
Он взял талон и полетел к кассе. «Сработало! …блин, аскорбинку забыл ещё». Но решив не рисковать, купил только гидроперит.
Примчавшись домой с удачной покупкой, Васька принялся за работу. Одна таблетка сразу была выделена на эксперимент. Отломив небольшой кусочек и положив его на горсточку фиксажа, он замер в ожидании реакции. Как и было обещано из рассказа приятеля, через несколько секунд началось шипение с выделением белого дыма. Запах у дыма был специфический, но терпимый, а в момент реакции фиксаж и гидроперит превращались в горячую зеленую слизь, похожую на сопли. Поэкспериментировав ещё немного, стало понятно - чем мельче кусочки гидроперита, тем быстрее начинается реакция, а значит можно сделать бомбочки с разным временем срабатывания. Эта идея придала ещё больше азарта. Склеив из бумаги небольшие двухсекционные коробочки с выдергивающимися перемычками, Васька аккуратно засыпал в них необходимое количество реагентов. Теперь необходимо было разукрасить свои произведения подобающим образом. В ход пошли цветные фломастеры. На бомбочках тут же появились черепушки с костями и прочая устрашающая атрибутика. Кроме того, на каждой коробочке было указано примерное время срабатывания в секундах, установленное опытным способом. Одна коробочка была оставлена без раскраски для испытаний на лестничной площадке.
И что только не испытывалось в этом месте. Там поджигалась соскрёбаная со спичек сера, дожигались собранные в парке не сгоревшие «салютины», был сожжен треснувший теннисный шарик, испытывались чиркаши-спичкострелы и прочие детские забавы, подтверждающие скучное взрослое правило – спички детям не игрушка.
Взяв опытный образец в руки и выдернув «чеку», Васька бросил его в многострадальный угол лестничной площадки. Через несколько секунд из склеенной бомбочки с шипением обильно повалил белый дым. Радости было хоть отбавляй. Новая забава успешно прошла испытания и наряду со своей эффектностью была достаточно безобидной, так как основная масса горячей слизи оставалась внутри коробочки. Дело было сделано, осталось лишь дождаться понедельника.
И вот наступил долгожданный понедельник. Уложив в круглую банку из-под мармелада «апельсинные и лимонные дольки» весь свой арсенал и засунув его в портфель, Васька помчался в школу. Как же хотелось поскорее показать друзьям и использовать на деле «новинку»! К сожалению, до уроков к практике приступить не получилось. Все друзья как всегда пришли к самой утренней зарядке.
С недавних пор в школе за пятнадцать минут до начала уроков стала проводиться обязательная утренняя гимнастика. Из всех школьных репродукторов звучала назойливая запись, где под аккомпанемент учительницы по музыке, игравшей на пианино известные мелодии, наш физрук под счёт диктовал незатейливые упражнения. От этого нововведения всем школьным «пунктуалам» приходилось теперь «не досыпать» каждое утро целых пятнадцать минут.
Быстро показав ребятам перед самым началом урока свои поделки, и вкратце рассказав о предстоящем веселье, Васька с гордостью спрятал свои бомбочки обратно в банку. Все мальчишки с нетерпением стали ждать первой переменки.
Урок русского языка тянулся непривычно долго, но все же закончился. Покидав свои портфели возле двери лестничной площадки, Васька с ребятами помчался вниз на улицу. За время короткой десятиминутной переменки было желание успеть разделаться со всем «боекомплектом». Белый дым валил отовсюду. Из-под крышки мусорного бака, на заднем дворе школы, из дупла старого школьного тополя. Одну дымовушку засунули в водосточную трубу и заткнули тряпкой. Получилось красиво, когда через какое-то время верхняя часть трубы стала дымить как паровоз. Очень смешно получилось, когда одна из бомбочек была брошена за школьный забор на дорогу и упала перед трамваем. Повалил дым, и трамвай остановился. Он еще долго тренькал, когда наши озорники уже давно упорхнули обратно в школу, ведь опаздывать на следующий урок было нельзя, следующий урок был МАТЕМАТИКА.
Прозвенел звонок и строгая учительница по математике Валентина Васильевна, посмотрев на учеников поверх своих очков, которые всегда были при ней и висели на цепочке, начала урок. Она отметила для себя, что после переменки почти все мальчишки были «на взводе». Это было сразу видно по их набегавшимся румяным лицам. Однако ей льстило, что несмотря на свою неугомонность, ребята всегда очень серьезно относились к её уроку. Для каждого учителя именно его урок был самым важным и основным в школьной программе, но именно Валентине Васильевне удавалось убедить в этом не только себя, но ещё и учеников. На её уроках всегда царили рабочая тишина и завидное сконцентрированное внимание. Это благоприятно влияло на общую успеваемость, и даже самые отъявленные «отличники» знали математику на твердую тройку. Ваське очень нравился этот предмет своей ясностью и логичностью. Он всегда с удовольствием решал все хитрые задачи и находил свои ответы на дополнительные вопросы. И сейчас, выслушав новую тему урока, он вдумчиво решал задачу в тетрадке, позабыв на время об остатках своего «арсенала». Между тем, после первой веселой переменки у Васьки осталось всего две бомбочки. «Медленная» лежала в банке из-под долек в портфеле, а «быстрая», с красочным черепом и костями, оттягивала его нагрудный карман. Решив задачу одним из первых, Васька посмотрел по сторонам. В соседнем ряду напрягал свои мысли Колька. Он увидел веселое Васькино лицо и тоже просветлел.
- Сколько еще осталось? – еле слышно прошептал Колька.
Он даже не прошептал, а беззвучно проговорил губами свой вопрос, так как в классе была идеальная тишина.
Васька похлопал себя по нагрудному карману и таким же способом ответил Кольке:
- Одна здесь, и еще одна там – указав на свой портфель.
Придуманная конструкция двухсекционных коробочек с перемычкой была, как оказалось, не совсем идеальной. В случае крупноватых кусочков гидроперита перегородка между реагентами работала надежно, но мелко растолченную таблетку перегородка держала только в «лабораторных» условиях. Любое нарушение геометрии образовывало небольшие щели, через которые могли пересыпаться известные нам ингредиенты.
Похлопав себя по нагрудному карману, в котором находилась «быстрая» бомбочка, Васька через мгновение услышал знакомое шипение. Выпучив от удивления и безысходности свои глаза, он попытался приглушить этот звук, прижав рукой свой карман. Это была ошибка! Окончательно помяв склеенные отсеки, он запустил процесс реакции на полную мощность.
Колька, который наблюдал всю картину с самого начала, сменил улыбку на своем лице гримасой сочувственного сожаления, и закрыв глаза руками сквозь пальцы наблюдал за развитием ситуации. А ситуация развивалась молниеносно. Из Васькиного кармана пиджака стал вырываться белый дым, не смотря на его бессмысленные усилия этому противостоять. Разрастающееся шипение обратило на себя внимание всего класса. Валентина Васильевна, выронив из рук свои очки, которые повисли на цепочке, воскликнула:
- Корочкин! Что с тобой?!!!
Но Корочкин, как персонаж из волшебной сказки, в клубах дыма помчался из класса, успокаивая на ходу учительницу:
- Валентина Васильевна, всё в порядке! Это просто дым! Извините! Извините Валентина Васильевна!
Его голос, перемешавшись с быстрым топотом, удалялся по лестнице вниз.
Вывернув свой карман и кое-как очистив его внутренности от горячей и мерзкой зеленой слизи, Васька долго не решался подняться обратно в класс. Было обидно, что это происшествие вообще случилось, и тем более произошло на его любимом уроке математики. Провал был капитальный.
Вскоре из класса вышел Колька и увидев выглядывающего из-за угла Ваську, подошел к нему.
- Валентина сказала, тебя найти и чтоб шёл к директрисе – сочувственно произнес он – мы ей сказали, что это не опасно, без огня, а она все равно.
- Блин, вот попадос! …а здорово всё-таки «шикнуло»! – грустно улыбнувшись, сказал Васька.
- Дааа, ну ты дал конечно! Подожди, может Валя успокоится.
Ребята сидели на подоконнике лестничной площадки и обсуждали предстоящее разбирательство. Так Колька «проискал» Ваську до самого конца урока. Когда звонок снова распахнул двери всех классов, Васька с виноватым видом побрел уговаривать Валентину Васильевну не сообщать директору о случившемся, надеясь на то, что он был на хорошем счету, и по сути ничего страшного не произошло. Через какое-то время ему всё же удалось растопить сердце строгой учительницы, и этот инцидент не переступил за порог директорского кабинета.
Целый день на оставшихся уроках, ребята, да и некоторые девчонки, вспоминали Васькину «дымовуху». Как проветривали класс, как успокаивали Валентину Васильевну и как смешно «дымовой» Васька выбегал из класса.
Незаметно закончился шестой и последний урок на сегодня. Пора было идти домой. Кучка ребят заметно редела в раздевалке. Вскоре остались только Васька и Шурик. Они нехотя переобували сменку, весело болтая друг с другом о всякой всячине. Рядом на соседней скамейке переобувался засидевшийся на продленке третьеклассник. Его нерасторопность и чудаковатость как магнит притягивали желание над ним подшутить. И тут Васька вспомнил, что у него осталась ещё одна бомбочка, самая медленная. Переглянувшись с Шуриком и моментально получив от него одобрительный кивок, скучное переобувание было с радостью прервано. Началась «спецоперация».
Пока Васька вынимал из своего портфеля последнюю бомбочку и приводил её в действие, Шурик, подошел к окну и громко сказал:
- Ух ты! Посмотри, как интересно! – и стал изображать глубочайшую заинтересованность в происходящем на улице, то и дело поглядывая на третьеклашку.
Однако тот, как не редко бывает с мелкими, «залип» на застегивании своей курточки и сидел уже довольно долго витая в своих размышлениях, не обращая внимания на происходящее вокруг.
Наши проказники задумали незаметно подсунуть бомбочку в его мешок для сменной обуви и затем издали наблюдать за смешными последствиями.
Было необходимо срочно отвлечь жертву от мешка, который лежал рядом с ним, ведь процесс приведения в действие бомбочки был уже запущен. По расчетам в запасе оставалось минуты полторы до срабатывания. Васька приготовился в любой удобный момент подсунуть «изделие» и держал его пряча за спиной в своей руке.
Видя, что по-другому отвлечь задумавшегося ученика не получится, Шурик подошёл, взял его портфель и переставил на противоположную скамейку.
- Слушай, друг, пусть портфельчик тут полежит, ладно? – с приторной заботой произнёс он.
Увидев, как Васька незаметно подложил «закладку», когда задумчивый удивленно провожал взглядом свой портфель, Шурик с удовлетворением улыбнулся и подмигнул, скользнув взглядом по часам, висящим перед выходом из раздевалки. Дело было сделано, оставалось только дожидаться знакомой реакции. Быстро закончив своё переобувание, ребята сидели на изготовке в нетерпеливом ожидании. Между тем медлительный третьеклашка, после такого неожиданного пересаживания, немного ускорился и уже был готов выйти из раздевалки. Под пристальные взгляды двух озорников, он старательно накинул лямки своего ранца на плечи и потянулся было за своей сменкой. Вдруг из его мешка с обувью послышалось разрастающееся шипение, и изнутри повалил дым. Одновременно с нарастанием химической реакции, лицо третьеклашки исказилось до жалкой гримасы нытика. Под еле сдерживаемый хохот ребят, он помчался наверх за учительницей, бросив на ходу свой портфель.
Задача была выполнена, настроение было на подъеме. Не став дожидаться, пока хорошее настроение может разбавить учительница, за которой побежал мальчуган, ребята решили не задерживаться в задымленной раздевалке. Заботливо вытащив из мешка сработавшую сопливившуюся бомбочку, и закинув улику за батарею, Васька побежал домой, поставив веселую жирную точку в сегодняшнем дне.
ещё рассказ ...