Найти тему
Stone Floor

Запутанная "арка Ватикана". Или о чем нам не рассказал Дэн Браун?

Начнем с фотографии необычной арки из Ватикана, о которой сегодня пойдет речь. Это знаменитая арка в так называемом квадратном вестибюле. Именно о ней подробнее, потому что она уникальна.

Фото с сайта https://www.museivaticani.va/
Фото с сайта https://www.museivaticani.va/

Посещение музея Пио Клементино во дворце Бельведер в Ватикане начинается в Квадратном вестибюле. Когда-то это был вход в музей папы Климента XIV (1769-1774), как видно из латинской надписи Museum Clementinum над знаменитой входной аркой.

Фото  с сайта https://www.museivaticani.va/
Фото с сайта https://www.museivaticani.va/

В квадратном вестибюле сегодня можно увидеть монументальный саркофаг Луция Корнелия Сципиона Барбатуса (консула в 290 году до н.э.) и несколько надписей, найденных в гробнице знатной римской семьи Сципионов вдоль Аппиевой дороги.

История арки Ватикана.

Арка примыкает к к двум залам музея. Была спроектирована архитектором Микеланджело Симонетти (1724-1781) около 1780 года. Искривленная внутренняя часть арки определяется плоской круглой аркой, размещенной на стене квадратного вестибюля, и сгорбленной кривой, прорисованной на цилиндрической поверхности следующего вестибюля.

Полученная деформированная поверхность представляет собой часть линейчатой поверхности, которую можно считать хорошим примером многоосевого моделирования. Анализ цифрового клона продемонстрировал двойную перспективу: структурную и оптическую. На структурную перспективу повлияли исследования стереотомических связей линейчатых поверхностей, описанные в трактатах, опубликованных во второй половине 18 века. А оптический эффект может быть отождествлен с исследованиями оптической перспективы и великолепного мастера иллюзионистической росписи Андреа Поццо (1642-1709), который впервые применил трехмерную технику в своих работах.

Работа Андреа Поццо
Работа Андреа Поццо

Работа архитектора Микеладжело Симонетти вошла в века, как нам кажется, благодаря глубочайшему погружению в искусство и изучение новых знаний. Все это было создано без 3-Д программ, компьютеров и моделирования.

Повторить подобное возможно, но смогут ли современные архитекторы погружаться настолько глубоко?