Для того, что бы оценить предложенную концепцию на основе областной кольцевой магистрали, для начала необходимо рассмотреть текущую ситуацию с формированием Пензенской агломерации на 2022г.
Линейная структура расширения вдоль транспортных коридоров
В настоящее время расширение города активно идет прежде всего путем высотной застройки всех свободных территорий в г. Пенза, также начато освоение пригородов. Логично, освоение происходит вдоль главных транспортных артерий города в направлении пригородных населенных пунктов.
То есть формирование Пензенской агломерации путем спонтанного расширения города, происходящее сейчас , в конечном итоге приведет к образованию множества новых жилых районов растущих фактически на каркасе из главных магистралей исходящих от центра города в соседние населенные пункты.
Таким образом, вдоль каждой трассы будет сформирована линейная планировочная структура.
К чему такое расширение может привести без учета далекого (а возможно уже и близкого) будущего?
Такую модель развития также можно отнести к секторной модели Хойта где развитие города идет вдоль транспортных коридоров.
Наглядный пример начала такого развития можно увидеть в мкр. Арбеково и в его продолжении в районе поселка Заря.
Не стану много расписывать достоинства и недостатки модели Хойта , но скажу, что реальные примеры этой модели существуют и ожидания, которые на нее возлагали, не оправдали себя, в частности, это приводит к ограничению пропускной способности транспортных коридоров и образованию новых центров концентрации (новых городов).
Так же скажу, что нарушение кольцевой структуры города путем внедрения в нее линейной (секторной) структуры приведет к нарушению транспортных потоков самого города Пенза и серьезной перегрузке с направления линейной структуры. То есть, заторы будут образовываться прежде всего с направления этой линейной структуры, в рассмотренном примере это в районе пос. Заря и мкр. Арбеково. С учетом того, что единая кольцевая транспортная структура города не была завершена полностью, это приведет к катастрофическим последствиям.
Объясняется это тем, что будет нарушен принцип функционирования главной транспортной модели города (кольцевая модель), где основные транспортные потоки города предусмотрены по кольцевым направлениям, а транзитные (междугородние) транспортные потоки должны направляться минуя город . Направление транспортного потока с дополнительной линейной структуры (которая естественно со временем становится соизмеримой с городом по размерам), непосредственно в город будет равнозначным направлению потоков федеральной трассы в город (условно считаем что трасса уже не влияет и вынесена за город).
Иными словами транспортные потоки в кольцевой структуре, гармонично будут циркулировать при равномерном распределении этих потоков, а это возможно при правильной организации структуры города и соблюдении правила равновесия между промышленными и жилыми зонами.
Возникновение любого транспортного потока извне, соизмеримого с транспортными потоками всего города, в любом случае приведет к нарушению городских транспортных потоков и образованию заторов с этого направления.
Если посмотреть в будущее, при таком развитии нашего и соседних регионов, когда соседние агломерации соединятся между собой, то пугающие нас пробки городов станут обыденностью для большинства междугородных трасс. Эта модель развития проверена временем и явно ведет в тупик, так как фактически приведет к ограничению пропускной способности федеральных трасс а также усугубит текущую сложную ситуацию во всех городах.
Подробнее о концепции развития пензенской агломерации в подборке.
Предыдущая тут. Следующая Глава 10.2 Оценка концепции на основе кольцевой магистрали
Тема общая для всех регионов, а не только для Пензы. Это пример как можно. Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях(ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #трасса