Картина вырисовывается прелюбопытнейшая, господа! Как известно уже практически всем в российской авиационной отрасли, Татьяна Филёва - совладелец, генеральный директор и дочь основателей S7 Airlines - досрочно сложила с себя руководящие полномочия и уехала из России.
Никаких официальных пресс-релизов по этому поводу, разумеется, авиакомпания не выпускала, но журналисты всё-равно узнали и стали обращаться за комментариями в пресс-службу и к своим инсайдерским источникам. Выяснилось примерно следующее:
- пресс-служба факт смены гендиректора S7 подтвердила
- Журналисты из РБК также выяснили, что Татьяна Филёва планировала уехать за границу в целях получения дополнительного образования. Временно уехать, разумеется.
Это, конечно, похвально - тяга к образованию. Даже ценой добровольной отставки с поста гендира крупнейшей частной авиакомпании России.
А теперь расскажем, что узнали менее официальные товарищи. Не журналисты из федеральных СМИ.
Например, ТГ-канал "Авиаторщина" выяснил следующее: Татьяна Филёва недавно (19.10.2022) была внесена на 5 лет в украинские санкционные списки как "Высшее руководство системообразующей российской компании, которое вовлечено в материальную поддержку действий, которые подрывают или угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины".
Опытные товарищи (эксперты и аналитики всякие международные) по части санкций говорят, что попадание граждан РФ под официальные санкции Украины - первый шаг на пути в санкционный список США и Евросоюза.
У семьи Филёвых, как сообщают опять же СМИ, за пределами России достаточно много всяких материальных активов. Они рискуют вскоре оказаться под санкциями и оказаться замороженными.
С этой точки зрения поступок Татьяны Филёвой выглядит логичным - максимально дистанцироваться от управления компанией и быстро улететь в Евросоюз, чтобы заняться спасением фамильного имущества от санкций.
Учитывая масштабы бизнеса S7, легко предположить, что в оперативном спасении нуждается имущество и деньги на десятки и сотни миллионов евро. Если вообще не на миллиарды.
Но к неожиданному порыву получить дополнительное зарубежное образование всё это имеет примерно такое же отношение, как безудержное стремление Ивана Урганта улететь 24 февраля в отпуск в Израиль.
Справедливости ради надо отметить, что перемены на самом верху никак не сказываются на операционной деятельности авиакомпании. У S7 Airlines и пассажиров всё в порядке.